На недавней встрече в калининградской Торгово-промышленной палате (КТПП) калининградские предприниматели назвали долгое и непредсказуемое таможенное оформление одной из главных причин, тормозящих развитие морских грузоперевозок. Так ли это, разбирался журналист «АиФ-Калининград».
Без компенсаций
Сейчас большую часть грузов в область и из неё перевозят по суше, через две границы. Двойной транзит - это высокие издержки и, как следствие, невыгодное положение наших производителей на российском рынке, лишняя нагрузка на кошельки жителей области: у нас многие товары стоят дороже, чем в большой России. Компенсации за ЖД-транзит из федерального бюджета давно не платят. Есть морской путь, плюсы которого очевидны. Но для многих грузоотправителей это пока не вариант.

Бизнес также пожаловался на сложности со стороны таможни в процессе идентификации товаров из ЕАЭС при ввозе в область, несмотря на недавний приказ Минфина РФ, который должен был решить эту проблему. Корпорация развития области и КТПП предложили собрать все вопросы к таможне и передать им.
Сервис в наших портах тоже вызывает вопросы. Представитель Калининградского морского торгового порта заявил, что мощностей терминалов в Калининграде и Балтийске с головой хватит, чтобы обеспечить потребности области по приёмке грузов. Но, по словам главы КТПП Феликса Лапина, тут есть проблемы: это стоимость услуги, её качество и скорость.
В частности, долгое время линию «Балтийск - Усть-Луга» обслуживает только один паром. Два других постоянно выбывают из строя. Надёжной такую переправу не назовёшь.
Третий лишний?
Корпорация развития области с 2017 г. продвигает проект по организации морских контейнерных перевозок между Калининградом и Санкт-Петербургом - «Балтийский экспресс». Его суть - в возможности перемещения грузов по внутренним документам, минуя границы транзитных государств. Груз должен доставляться быстро и значительно дешевле, чем автотранспортом. В качестве возможных операторов проекта представили новый грузо-логистический комплекс «Бронка» и «Совфрахт Шиппинг». И с их стороны тоже полетели камни в таможню.

Предприниматели скептически восприняли возможность реализации проекта «Балтийский экспресс». Отмечают, что идея интересная, но его представители до сих пор не могут сказать ничего конкретного о ценах и сроках.
«Сейчас есть отправители, порт, экспедиторы. Все компоненты есть, а счастья нет, - подытожил президент КТПП Феликс Лапин. - Нужен логист, который не приемлет преимущества какого-то одного вида транспорта. Главное для него - ваш товар. Логист закупает линию перевозчика, бронирует портовые мощности, нитку ЖД и прокладывает кратчайший путь по оптимальной цене. Если он у нас появляется, как бы он ни назывался - «Балтийский экспресс» или иначе, всё изменится».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть