Транспортное сообщение в Краснознаменском районе отсутствовало больше недели. Только после вмешательства журналистов автобусы вышли на линию. Однако кардинально проблема пассажирских перевозок так и не решена. У муниципалитета нет средств на убыточные маршруты.
Делай, что хочешь
«Почему-то на увеселения у местной власти деньги есть, а на нас их всегда нет, - возмущается Любовь Огаркова, жительница посёлка Ливенское. - Ещё год назад по маршруту Краснознаменск - Неманское, а это пять посёлков, автобус ходил каждый день. В этом году отправление по вторникам, средам и пятницам, хотя проезд подорожал вдвое. Утром - туда, в обед - обратно. Пенсионерам хоть как-то можно выбраться к врачу и вернуться. А вот людям трудоспособного возраста, если нет своего автомобиля, делай, что хочешь».
У Николая Миронова из посёлка Тимофеево двое дошкольников. Вместе с женой он работает в Краснознаменске.
«Ездить на работу и возить ребятню в детсад нам надо каждый день, а не трижды в неделю. Да и возвращаться вечером, а не в обед, - говорит Николай. - В тот день, когда автобуса нет, мы с детьми двух и шести лет, несмотря на погоду, идём 4 км к перекрёстку, чтобы сесть на проходящий автобус «Советск - Краснознаменск», и им же возвращаемся всей семьёй назад. Такси за 350-400 рублей для нас дорого. Хорошо, если кто-то подвезёт до посёлка».
Пару недель назад автобусы перестали ходить вообще. Жители посёлков пожаловались в «АиФ». Мы обратились в местную администрацию, компанию-перевозчик, региональное министерство развития инфраструктуры. После этого автобусы пошли. Надолго ли?
«Этот вопрос находится на контроле у главы Краснознаменского района, - пояснила Татьяна Траленко, управделами администрации. - Депутатам нового созыва, которые на днях соберутся на свою первую сессию, предстоит решить вопрос дотирования пассажирских перевозок, ведь 70 процентов внутрипоселковых маршрутов - убыточные. Причём это проблема не только посёлков Ливенское или Тимофеево, но и Узлового, Неманского, то есть всего района. Есть и прибыльные рейсы - на Гусев, но доходы от них не покрывают расходов на нерентабельные маршруты. В такой ситуации не приходится говорить о том, чтобы автобусы ходили по району каждый день».
Страдают все
В администрации признали, что страдают не только пассажиры, но и работники МУАП «Краснознаменск-авто», которое осуществляет перевозки внутри района. Людям нечем платить зарплату. Деньги дают понемногу, чтобы не спровоцировать забастовку, как в начале этого года. Водители тогда не вышли на линию из-за двухмесячной задолженности по зарплате.
«Чтобы всё работало нормально, дотировать перевозчика необходимо в полном объёме, - считает Юрий Шушин, экс-руководитель «Краснознаменск -авто». - Либо надо повышать стоимость проезда, чтобы гасить убытки. Как вариант - пригласить частника. Он всё просчитает, «накатает» маршруты, узнает размер компенсации и решит, выгодно ли это ему. В Озёрском районе тоже был транспортный коллапс. Пришёл частник - всё поехало».
У коммерческого предприятия, возможно, найдутся автобусы малого класса. И они не будут ходить полупустыми, как огромные муниципальные автобусы сейчас, а станут прибыльными.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть