Примерное время чтения: 3 минуты
81

Перевозчики наезжают

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47 21/11/2012

На прошлой неделе в администрации Калининграда прошло знаковое совещание. Автобусные перевозчики жаловались на жизнь замглаве администрации Сергею Мельникову и начальнику отдела пассажирского транспорта Анатолию Киселенко.

Народ не резиновый!

Автобусные ярославны плакали о дороговизне бензина, непомерных расходах на ремонт автобусов, непосильных налогах... Пролив слёзы, заявили: чтоб не работать в убыток, билет в городском автобусе должен стоить минимум 15 руб., а в маршрутке - 20. Заметим: такое повышение цен примерно на 25% за год явно опережает рост цен на ГСМ. Но некоторые перевозчики, например ИП "Скиба", готовы даже судиться с региональной службой по ценам и тарифам.

Когда читал отчёт об этой встрече, не мог отделаться от мысли, что аргументация автобусников до боли знакома. Весной 2011 г. перевозчики также продавливали повышение тарифов на билеты. И прокатило: с июля прошлого года проезд подорожал с 10 до 12 руб. в автобусах и с 15 до 17 руб. в маршрутках. И вот готовится новое повышение. Но народ-то, как и автобус, не резиновый!

После совещания Анатолий Киселенко посочувствовал автобусникам: "У руководителей автопредприятий есть претензии. У нас и так самые низкие тарифы на проезд во всём СЗФО. Так что в жалобах перевозчиков есть смысл...". Что тут скажешь?

Тарифную политику недопустимо рассматривать в отрыве от проблемы качества обслуживания пассажиров.

-Этим летом была в Крыму, цена билета в городском автобусе - 8 руб., а солярка на Украине стоит не 31, как у нас, а 45 руб.! Оттуда поехала в Белгород: там автобусный проезд - 10 руб., - возмущается калининградка Ирина БОНДАРЕВА. - Повышая в прошлом году цены, перевозчики обещали улучшить обслуживание, купить новые автобусы, а что на деле? В 19-м маршруте я порвала куртку, зацепила за металлический лист, который торчал сбоку сиденья. В ответ на моё замечание услышала ругань кондуктора!

Налог снизили. Цену поднимут?

Инженер-автомобилист Владимир ГОЛОВАТКО видит проблему в другом ракурсе.

- Десятилетние автобусы, по действующим нормативам, тоже считаются новыми, - рассуждает он. - Они дёшевы, но у них и расход топлива выше, и ремонт дороже. Создаётся впечатление, что автобусники готовы повышать рентабельность своего бизнеса за счёт пассажиров. А ведь можно оптимизировать расходы. Например, при содействии власти ввести в городе систему электронных билетов, которая позволит сэкономить на кондукторах. ...

Есть ощущение, что слёзы перевозчиков не совсем искренние. Недавно депутаты горсовета обсуждали повышение ставок единого налога на вменённый доход. Поясню: налог этот почти полностью остаётся в местном бюджете и для муниципалитета очень важен. Так вот: большей части бизнеса коэффициент "вменёнки" депутаты большинством голосов повысили. Кроме предприятий, занимающихся наружной рекламой и... пассажирскими перевозками. В горсовете автобусников представляют брат экс-мэра Калининграда Владимир Савенко и сын бывшего управделами мэрии Сергей Донских. Депутат Донских, выступая против повышения налогов на его бизнес, привёл "неопровержимый" довод. Оказывается, сохранение социального проездного и льготных билетов для школьников зависит от налоговых поблажек перевозчикам...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно