Примерное время чтения: 3 минуты
101

Липы уйдут под топор?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17 25/04/2012

Министерство инфраструктуры на прошлой неделе обсуждало в Общественной палате идею вырубить в регионе все придорожные деревья.

Вырубки начнут с перекрёстков

Предложение, надо сказать, не новое. А события воскресенья 22 апреля вновь добавили этой теме злободневности. Около 5 часов утра на въезде в Черняховск водитель "БМВ" врезался в придорожное дерево. Машина загорелась, в ней в этот момент находились 21-летний водитель и пассажир 22 лет. От травм и страшных ожогов оба скончались прямо в машине. В тот же день на шоссе Жилино - Гастелово водитель скутера также врезался в дерево и погиб.

Неудивительно, что главным доводом сторонников вырубки деревьев стали соображения бе-

зопасности. Министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов убеждён: "Интенсивность движения на дорогах области растёт. Поэтому деревья вдоль обочин - это дополнительная опасность для водителей. А в случае столкновения шансы на выживание у них минимальны".

Статистика ГИБДД такую позицию подтверждает: примерно 34% всех аварий связана именно с придорожными деревьями. Сотрудники ГИБДД предлагают начать вырубку, в первую очередь, с перекрёстков и поворотов.

Зачем махать топором?

У противников вырубки - свои резоны. Так, эколог Феликс Алексеев убеждён, что водители-лихачи могут разбиться и в чистом поле и вырубкой деревьев проблему дорожной аварийности не лишить. Но самое главное, по его мнению, в другом:

- Вырубка придорожных деревьев может оставить нас вообще без дорог. Существует легенда, что немцы высаживали деревья по обочинам, чтобы в дни войны зелёные кроны скрывали от авиации противника военные колонны на дорогах. На самом деле функция деревьев в другом: они "держат" дорожное полотно, укрепляют почву у автострад. Кроме того, кроны над дорогами защищают летом асфальт от перегрева и предохраняют от разрушения.

У проблемы есть скрытая бизнес-сторона. С чего бы это некоторые предприниматели предлагают срубить деревья бесплатно? Оказывается, наши дороги обсажены ценными твёрдолиственными породами: дубом, ясенем, клёном, их древесину можно продать втридорога.

Для обсуждения этой проблемы создадут рабочую группу. Она разработает специальные рекомендации и представит их в областное правительство.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно