Примерное время чтения: 2 минуты
67

От кёнигсбергской конки до наших дней

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44 02/11/2011

Один из залов Фридландских ворот временно превратился в салон трамвая: заходишь - прокомпостируй талончик... Здесь открылась выставка "Калининградский трамвай: 65 лет на улицах города". В маленьком зале смогли уместить даже не 65, а все 130 лет истории городского трамвая, от кёнигсбергской конки до наших дней.

Здесь планы маршрутов, билеты, жетоны разных лет. Тут же миниатюрные модели трамваев: если нажать кнопку, вагончики бегут по рельсам - малышня в восторге. Посетители постарше вспоминают, как ели счастливые билеты и катались "зайцем".

- У каждого компостера был свой рисунок, - рассказывает смотритель музея Александр ПЕКУС. - Мы жульничали: запоминаешь бортовой номер вагона. Если он встречается, достаёшь нужный билетик, подходишь к компостеру, но рычаг до конца не тянешь - вроде как пробил.

На выставке есть редкие документы, к примеру, список вагоновожатых и кондукторов

1946 г. Имена сплошь немецкие. Все - жители Кёнигсберга, работавшие в депо до депортации 1948 г. Тут же немецкая газета 2005 г., где опубликованы воспоминания Рут Хартман и Сабины Роде. Женщины с 1945 по 1947 гг. трудились в нашем депо. Рут тогда было 19, Сабине -16 лет.

Посетители с удовольствием разглядывают чёрно-белые фотографии: трамвайчик бежит мимо развалин Королевского замка, штурм Кёнигсберга, тогда из вагонов строили баррикады. К слову, в 1941 г. в Кёнигсберге действовало 14 трамвайных маршрутов. Сейчас их два. История трамвая пока продолжается. Администрация Калининграда готовит программу развития городского трамвая. Кроме того, азиатские бизнесмены предлагают построить воздушную ветку из Балт-района в центр . Но эта идея, скорее всего, не осуществится, уж очень она дорогостоящая...

Выставка продлится до конца января.

Кстати 6 ноября, в канун запуска первого калининградского трамвая (7 ноября 1946 года), в трамвайном депо пройдёт День открытых дверей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно