Примерное время чтения: 3 минуты
105

"Врач отказалась принять больного ребёнка"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 12/10/2011

С калининградкой Марией У. мы познакомились в коридоре комитета здравоохранения Калининграда. Молодая женщина просто кипела от возмущения: "Врач отказалась принять ребёнка, несмотря на то, что у него насморк и кашель. Более того, потребовала, чтобы я извинилась за то, что мы нерегулярно посещаем поликлинику и она теряет из-за этого деньги... Разве это нормально? Я не успокоюсь, пока ей не объявят выговор".

Зона ответственности

Что послужило причиной конфликта, мы выясняли вместе с главным педиатром города Ириной ЧЕРКЕС.

По словам мамы, она записывалась на приём к педиатру дважды, но врач так и не осмотрела девочку. Вместо этого она вручила маме "Рекомендательное письмо", в котором сетовала на нерегулярное посещение врача, неисполнение его назначений и советовала прикрепить ребёнка к поликлинике по месту жительства. Между тем у 8- летней Дианы серьёзный диагноз: хронический гломерулонефрит (воспаление тканей почек) .

Оказалось, что девочка зарегистрирована на ул. Клары Назаровой, которая относится к 5-й поликлинике, но периодически проживает у бабушки в пос. Люблино Светловского р-на.

- Территориальный принцип оказания медицинской помощи никто не отменял, - комментирует Ирина Черкес. - Понятно, что доктор в Люблино ездить не будет. Но, по закону, отказать в приёме больному ребёнку никто не имеет права. И при этом неважно, регулярно ли мамочка водит дочь к врачу или нет (это её зона ответственности), в поликлинике обязаны принять ребёнка по обращаемости. Указаний на то, что мамочка не выполняет рекомендации, в медицинской карте нет. Если она докажет, что врач отказался осмотреть больную дочь, может подавать на него в судебные органы. Предположу, что в данном случае доктор перестраховалась и превысила свою меру ответственности, ведь диагноз у ребёнка серьёзный, он нуждается в постоянном диспансерном наблюдении. Безусловно, врач должен понимать, что имеет дело с родителями больного ребёнка, которые волнуются и переживают за него. С другой стороны, сами пациенты зачастую ведут себя некорректно. Хотите получить достойную помощь - нужно научиться общаться.

Мне штрафы ни к чему

Педиатр поликлиники N5 Людмила БУКРЕЕВА была категорична:

- Эта семья давно не живёт на территории моего участка. В лечебном учреждении не появляются. А ко мне приходит страховая компания и штрафует за то, что я вовремя не осмотрела ребёнка. Анализы крови у девочки плохие, разговаривать с мамой невозможно - грубит. Я отказалась принимать ребёнка, чтобы она осознала, что нужно серьёзно относиться к заболеванию дочери!"

Только после вмешательства управления по здравоохранению города конфликтную ситуацию удалось разрешить. Диану теперь будет наблюдать другой доктор в той же поликлинике.

А вам приходилось отстаивать свою правоту в медучреждениях области? Поделитесь положительным опытом по тел. 53-52-48.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно