Примерное время чтения: 4 минуты
948

Дипломат пошёл работать в районную школу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 12/10/2011

В средней школе Янтарного появился необычный учитель: 26-летний выпускник МГИМО Дмитрий ГОРШЕНЁВ. Его однокурсники работают кто в МИДе, кто в частных компаниях. А он, несмотря на свой диплом и знание трёх языков, предпочёл преподавать географию школьникам.

Менеджером - скучно

В неприступный московский вуз поступал сам, без взяток и знакомств.

- В 2002 г. участвовал в передаче "Умники и умницы", победа давала право без экзаменов попасть в МГИМО. Проиграл в полуфинале, - вспоминает учитель. - Но решил: а почему бы не попробовать поступить самому? Готовился, учил английский - и всё получилось.

Говорит, что с работой по специальности возникли трудности. В вузе по жеребьёвке достался португальский, а с ним устроиться сложнее. Хотя мечтал быть дипломатом. Идти в менеджеры не хотелось - скучно. Решил, дожидаясь приглашения из МИДа, поработать в госструктуре, чтобы отдать долг государству: всё-таки шесть лет бесплатно учился.

- Шёл в школу под конкретного человека: директор - мой бывший классный руководитель, - говорит Горшенёв. - Я знаю, что она смотрит на образование по-новому.

Сама директор Людмила Соколова говорит, что решение Дмитрия было очень неожиданным и приятным...

Ученики Горшенёва - Роман Рыжиков из 8"г" и Антон Богачёв из 10"а" признались, что очень удивились появлению в школе выпускника МГИМО. Ему даже не пытались проверки устраивать - сразу всем понравился.

Девчонки в начале учебного года шептались на переменках: "У нас новый учитель, симпатичный!"

- Уроки географии стали интересней, - довольны Нина Яроцкая из 10 "а" и Настя Баранова из 8 "б". - Оказалось, учитель ещё отлично играет в футбол и настоящий ас клуба "Что? Где? Когда?". Это прибавило ему авторитета.

Идеальная зарплата

Дмитрий Сергеевич говорит, что нагрузка - 22 часа в неделю и ночные бдения над поурочными планами его не напрягают. Сам придумывает разные интересные штучки для уроков: от опросов до ролевых игр. Например, изучая тему "Электроэнергетика РФ", поделили класс на 3 команды: РАО "ЕЭС России", управляющая компания и государство. Получилось весело.

- Бывает, ребята удивляют. Странно, что дети, которые знают, что такое ай-фоны, ай-пэды, понятия не имеют, кто такой Стив Джобс, - недоумевает учитель. - Мы тут обсуждали новости, я говорю: "Ребят, а вы знаете, сегодня Стив Джобс умер, трагедия, можно сказать". Они притихли: "А кто это? Знакомый ваш?".

Горшенёв работает месяц с небольшим. На его свежий взгляд, школа должна меняться, и, прежде всего, система оплаты.

- Пока наша система образования работает наподобие холостого хода, - рассуждает он. - Я не жалуюсь, но главная проблема вот в чём: от учителей требуют креатива, каких-то безумных вещей, подвижничества, а зарплаты хватает только на то, чтобы есть, но не развиваться.

Горшенёв как молодой специалист зарабатывает всего около 10 тыс. руб. в месяц. Мы спросили его: как должен оплачиваться труд учителя?

- Пока мне не надо кормить семью, 20 тыс. руб. вполне хватило бы, - размышляет он. - Но со временем зарплата должна повышаться вместе с квалификацией. И к сорока годам дойти до 50 тыс. руб. - справедливо для региона. Вряд ли зарплаты учителей дорастут до такого уровня в ближайшее время... Моя директор говорит, что надо получать удовольствие от своей работы: педагог - это не профессия, это стиль жизни. Вот учусь - и пока мне всё нравится!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно