Калининградская компания "Фишеринг сервис" давно стала брендом среди рыбаков всего мира. Калининградскими тралами добывают рыбу практически во всех промысловых районах Марокко, Мавритании, ЮАР, Чили. Сейчас компания "поймала в сети" Тихий океан.
- В прошлом году мы выиграли тендер на поставку тралов для китайской компании Pacific Andes (крупнейшего в мире производителя рыбного филе, его чистая прибыль за 2010 год составила $100 000 000 США), - говорит директор "Фишеринг сервис" Андрей ФЁДОРОВ. - Два судна компании - "ПАСИФИК ЛИДЕР" и "ПАСИФИК ШЕРИФ" ведут промысел нашими тралами в Тихом океане. Особенно приятно, что эти суда прописаны в Калининграде! Ещё один наш крупный заказчик - голландская компания "Парвелет ван дер Плас" - траулер "Маарти Теадора", аналогов которому нет в российском флоте. Судно также ведет лов в Тихом океане. В мае мы поставили на него самый передовой траловый комплекс "Атлантика 2200". В эксплуатацию его вводил наш специалист Владимир Русяев. Отзывы о работе оборудования - отличные. Сравнение проводилось с двумя конкурирующими конструкциями. Одна из них, не выдержав нагрузки, разрушилась; вторая проиграла по своим потребительским качествам.
-Вот так через 20 лет калининградцы вернулись в Тихий, - смеётся Андрей Фёдоров.
Не так давно государственная компания "Архангельский траловый флот" заключила с "Фишеринг сервис" долгосрочный контракт на поставку орудий лова в район Намибии, где ведут промысел российские траулеры "Советская Конституция", "Кононов", "Могутов".
В Исландии 6 компаний ловят скумбрию калининградскими орудиями лова, и очень успешно. Выйти на рынок страны отважных мореходов оказалось непросто. Пришлось даже изменить технологию изготовления тралов. К примеру, ввели их цветовую маркировку, чтобы рыбаки сразу понимали, где у него верх, а где левая или правая сторона. Сменили шнуры с кручёных на плетёные, они стали ещё крепче и не стягиваются со временем. В крепление узлов включили пропитку специальным клеем, который закупается в США. Он схватывает узел намертво.
Всегда впереди
"ФС" постоянно совершенствуют орудия лова и материалы для изготовления тралов, адаптируя их к изменяющейся промысловой обстановке.
В 2010 г. компания удивила всех, построив самый большой в мире трал - "СУПЕРШКВАЛ" периметром 2,6 км. Он работает в Исландии: отзывы - прекрасные. За траление - 600-700 т рыбы!
А в апреле этого года "Фишеринг сервис" осуществил первую поставку своих канатов и сетей в Северную Америку! В июне после пробы американцы снова разместили заказ! Качество канатов и сетей калининградского производителя одобрено рыбаками Аляски.
- Сейчас расширяем цех по производству канатов. Всего компания выпускает 15 конструкций тралов различной модификации, плюс мешки, щитковую оснастку, канаты... - полный траловый комплекс, позволяющий рыбакам выйти в море и без проблем отработать рейс , - говорит главный технолог Владимир ШИЛОВСКИЙ.
Защита экологии
Преимущество "ФС" заключается в том, что в фундамент производства заложена серьёзная научная база.
Продолжаются исследования в области поведения рыб. Компания участвует в экологических программах по сохранению морских животных.
- Доля нашей компании на рынке рыболовных материалов Намибии и ЮАР сейчас около 80 процентов. Это накладывает на нас определённую ответственность, - говорит директор компании. - Не секрет, что при лове рыбы экосистеме наносится существенный урон. Гибнут морские млекопитающие, птицы, акулы, морские животные.
Сейчас правительства ЮАР и Намибии поставили задачу уменьшить прилов как можно сильнее. Мы в кратчайшие сроки разработали и отправили самолётом в Кейптаун специальное селективное устройство, которое, как мы надеемся, сократит урон. Ведь об отношении к случаям гибели в тралах морских млекопитающих говорит тот факт, что каждого погибшего дельфина здесь замораживают и отдают в лабораторию на исследование.
Также остро встала задача снижения выбросов в атмосферу угарного газа. Кто из нас не наблюдал клубы чёрного дыма из труб кораблей! А теперь задыхаемся от жары, которая в немалой степени вызвана парниковым эффектом.
Чтобы уменьшить "Углеродный Шлейф", мы снижаем нагрузку на главный двигатель судна. Для этого разработали специальные сетные части из волокна "дайнима" - оно прочнее стали, легче воды. Вместо обычной нити 3-3, 5 мм при изготовлении ячеи используется более тонкая - 1, 5-2 мм. Это сокращает "Углеродный Шлейф" на треть.
Общее дело
Сегодня в цехах "ФС" в Пионерском трудится около 140 человек. В основном - местные жители, но сюда ездят из Светлогорска и даже Калининграда. Людей привлекает стабильная зарплата, полный соцпакет, особая атмосфера сопричастности к важному и общему делу. Не случайно на предприятии много молодёжи. Она связывает своё будущее с динамично развивающейся компанией, которая уверенно себя чувствует на международном рынке.
Реклама
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть