Примерное время чтения: 5 минут
79

Легче воды и прочнее стали

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27 06/07/2011

Калининградская компания "Фишеринг сервис" давно стала брендом среди рыбаков всего мира. Калининградскими тралами добывают рыбу практически во всех промысловых районах Марокко, Мавритании, ЮАР, Чили. Сейчас компания "поймала в сети" Тихий океан.

- В прошлом году мы выиграли тендер на поставку тралов для китайской компании Pacific Andes (крупнейшего в мире производителя рыбного филе, его чистая прибыль за 2010 год составила $100 000 000 США), - говорит директор "Фишеринг сервис" Андрей ФЁДОРОВ. - Два судна компании - "ПАСИФИК ЛИДЕР" и "ПАСИФИК ШЕРИФ" ведут промысел нашими тралами в Тихом океане. Особенно приятно, что эти суда прописаны в Калининграде! Ещё один наш крупный заказчик - голландская компания "Парвелет ван дер Плас" - траулер "Маарти Теадора", аналогов которому нет в российском флоте. Судно также ведет лов в Тихом океане. В мае мы поставили на него самый передовой траловый комплекс "Атлантика 2200". В эксплуатацию его вводил наш специалист Владимир Русяев. Отзывы о работе оборудования - отличные. Сравнение проводилось с двумя конкурирующими конструкциями. Одна из них, не выдержав нагрузки, разрушилась; вторая проиграла по своим потребительским качествам.

-Вот так через 20 лет калининградцы вернулись в Тихий, - смеётся Андрей Фёдоров.

Не так давно государственная компания "Архангельский траловый флот" заключила с "Фишеринг сервис" долгосрочный контракт на поставку орудий лова в район Намибии, где ведут промысел российские траулеры "Советская Конституция", "Кононов", "Могутов".

В Исландии 6 компаний ловят скумбрию калининградскими орудиями лова, и очень успешно. Выйти на рынок страны отважных мореходов оказалось непросто. Пришлось даже изменить технологию изготовления тралов. К примеру, ввели их цветовую маркировку, чтобы рыбаки сразу понимали, где у него верх, а где левая или правая сторона. Сменили шнуры с кручёных на плетёные, они стали ещё крепче и не стягиваются со временем. В крепление узлов включили пропитку специальным клеем, который закупается в США. Он схватывает узел намертво.

Всегда впереди

"ФС" постоянно совершенствуют орудия лова и материалы для изготовления тралов, адаптируя их к изменяющейся промысловой обстановке.

В 2010 г. компания удивила всех, построив самый большой в мире трал - "СУПЕРШКВАЛ" периметром 2,6 км. Он работает в Исландии: отзывы - прекрасные. За траление - 600-700 т рыбы!

А в апреле этого года "Фишеринг сервис" осуществил первую поставку своих канатов и сетей в Северную Америку! В июне после пробы американцы снова разместили заказ! Качество канатов и сетей калининградского производителя одобрено рыбаками Аляски.

- Сейчас расширяем цех по производству канатов. Всего компания выпускает 15 конструкций тралов различной модификации, плюс мешки, щитковую оснастку, канаты... - полный траловый комплекс, позволяющий рыбакам выйти в море и без проблем отработать рейс , - говорит главный технолог Владимир ШИЛОВСКИЙ.

Защита экологии

Преимущество "ФС" заключается в том, что в фундамент производства заложена серьёзная научная база.

Продолжаются исследования в области поведения рыб. Компания участвует в экологических программах по сохранению морских животных.

- Доля нашей компании на рынке рыболовных материалов Намибии и ЮАР сейчас около 80 процентов. Это накладывает на нас определённую ответственность, - говорит директор компании. - Не секрет, что при лове рыбы экосистеме наносится существенный урон. Гибнут морские млекопитающие, птицы, акулы, морские животные.

Сейчас правительства ЮАР и Намибии поставили задачу уменьшить прилов как можно сильнее. Мы в кратчайшие сроки разработали и отправили самолётом в Кейптаун специальное селективное устройство, которое, как мы надеемся, сократит урон. Ведь об отношении к случаям гибели в тралах морских млекопитающих говорит тот факт, что каждого погибшего дельфина здесь замораживают и отдают в лабораторию на исследование.

Также остро встала задача снижения выбросов в атмосферу угарного газа. Кто из нас не наблюдал клубы чёрного дыма из труб кораблей! А теперь задыхаемся от жары, которая в немалой степени вызвана парниковым эффектом.

Чтобы уменьшить "Углеродный Шлейф", мы снижаем нагрузку на главный двигатель судна. Для этого разработали специальные сетные части из волокна "дайнима" - оно прочнее стали, легче воды. Вместо обычной нити 3-3, 5 мм при изготовлении ячеи используется более тонкая - 1, 5-2 мм. Это сокращает "Углеродный Шлейф" на треть.

Общее дело

Сегодня в цехах "ФС" в Пионерском трудится около 140 человек. В основном - местные жители, но сюда ездят из Светлогорска и даже Калининграда. Людей привлекает стабильная зарплата, полный соцпакет, особая атмосфера сопричастности к важному и общему делу. Не случайно на предприятии много молодёжи. Она связывает своё будущее с динамично развивающейся компанией, которая уверенно себя чувствует на международном рынке.

Реклама

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно