Примерное время чтения: 3 минуты
46

Перевозчики стали невыездными

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3 19/01/2011

Уже к 24 января из-за блокирования грузоперевозок между Россией и Польшей могут опустеть прилавки калининградских магазинов - прежде всего, стройматериалов, продовольствия и товаров повседневного спроса.

Эта ситуация более чем реальна, если не будут улажены противоречия между министерством транспорта РФ и министерством инфраструктуры Польши. Дело в том, что каждый год наши страны заключает договор об обмене разрешениями на грузовые автоперевозки, причём число этих разрешений стороны оговаривают особо. В этом году переговоры застопорились из-за того, что польская сторона запросила для себя слишком большое количество разрешений - намного большее, чем запрашиваем мы. Это ставит русских перевозчиков в невыгодные конкурентные условия.

Переговоры шли с декабря 2010 г., и на последнем заседании 13 января договорённости достичь не удалось. Между тем у калининградских перевозчиков разрешений почти не осталось. Гендиректор ООО "ДСВ Транспорт" Леонид СТЕПАНЮК рассказал, что 29 из 34 грузовых машин предприятия остаются в гараже. Такая же ситуация в других компаниях региона. С 29 декабря нельзя было выехать из Калининградской области в Европу даже паромом из Клайпеды, т. к все площадки для размещения грузовиков были забронированы вплоть до

31 января. Леонид Павлович отправил в областное правительство письмо, где требует принятия срочных мер: "Сегодня россияне не могут везти грузы через Польшу, а поляки - через Калининград. В этой ситуации остановилась практически вся торговля, прекратились автоперевозки между нашим регионом и Польшей (отсюда в Калининград поступает примерно 60% импорта), остальными странами Европы. Только среди автотранспортников области за январь 2011 г. потери могут достичь 25 млн евро. Региональное правительство стремится решить проблему и уже добилось от минтранса РФ передачи калининградским перевозчикам всей оставшейся российской квоты разрешений". По мнению Леонида Степанюка, с учётом эксклавности региона надо принимать временное решение о свободе поездок польских и калининградских автоперевозчиков на маршрутах Калининград - Польша - Европа. Тем временем ситуацией воспользовались перевозчики из Литвы, Германии и других стран ЕС. Они заняли временно пустующую рыночную нишу, а заодно примерно на 25% увеличили стоимость перевозок в направлении нашей области.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно