Примерное время чтения: 6 минут
60

О чём молилась Наталия ШЕРРИ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35 01/09/2010

Будут ли уроки платными? Догонят ли школы окраин гимназиии? Накормят ли детей обедами? Обо всём этом мы беседуем с министром образования области Наталией ШЕРРИ.

Засучи рукава и действуй!

- 29 августа прошла общая молитва для учителей, школьников и студентов. О чём молилась Наталия Шерри?

- Я не очень понимаю термин "общая молитва"... Но к традиционным молебнам в храмах, посвящённым 1 сентября, отношусь позитивно. Я всегда молюсь за две вещи: жизнь и здоровье близких - это то, что от нас не зависит. Всё остальное решаемо: засучи рукава и действуй!

- На совещании в МЧС России прозвучало, что наш регион вошёл в 17 "самых подготовленных" к учебному году. Внештатных ситуаций не было?

- Обошлось. Все школы, в которых планировалось 1 сентября начать занятия, сданы. Однако ветхость фонда доставляет нам проблемы. Так, к примеру, в начальной школе пос. Новостроево капремонт затянется до октября-ноября. Та же ситуация в одном из образовательных учреждений Багратионовского района. Но дети начнут занятия вовремя.

- В соседней Латвии тысячи детей не смогут пойти в школу из-за бедственного положения родителей. В нашем регионе почти 30 тыс. семей, имеющих школьников, признаны малообеспеченными. Не постигнет ли их эта участь?

- Исключено. Три года назад мы ввели пофамильный контроль за посещением школы. Если есть причины для волнения, подключаем к решению проблемы соцслужбы. Кроме того, адресно выделяется единовременная помощь в размере 4 тыс. руб. для подготовки к школе детей, воспитывающихся в приёмных и патронатных семьях.

- В вашем личном блоге идёт активная дискуссия о новом законе. Можете заверить родителей, что платных уроков не будет?

- Всё, что предусмотрено госстандартом, будет бесплатным. Но если родители хотят, чтобы ребенок получал дополнительные услуги, то за это придётся заплатить. Но строго на основании заключённых с учреждением договоров. Другое дело: должен быть общественный контроль, чтобы не допускать дублирования обязательных и дополнительных услуг. Есть проблемы? Пишите на блог https://blog-edu.baltinform.ru

О разбитых дорогах

- Не так давно часть школ региона ушла в "автономку". Это был удачный эксперимент? Не наивно ли рассчитывать, что школа на той же Куршской косе, где деньги можно делать на туристах, в равных условиях со школой в забытой богом глубинке?

- Переход в статус автономного учреждения не означает, что теперь главная цель школы или детсада - делать деньги. Того, что выделяется по нормативу (он в регионе с 2011 г. увеличится на 10%), вполне хватает на реализацию госстандарта. Коллективы получили гораздо больше - реальный способ отойти от жёсткой, сформированной сверху сметы доходов-расходов, свободу распоряжаться доходами. Конечно, для этого нужно привлечь в школу ученика. Любой повар знает: приготовить на 20 человек сложнее, чем на 400. Чем больше котёл, тем больше добавки...Это хорошо прочувствовали руководители ряда школ в Озёрске, Славске, Правдинске. Раньше они тоже были малокомплектными, а теперь родители хотят, чтобы их дети учились именно там.

- Закрытие сельских школ остаётся самой больной темой. Да, качество образования зачастую оставляет там желать лучшего. Но разве не задача власти привлечь туда педагогов? Почему эти проблемы перекладываются на плечи родителей, которые боятся отпускать детей по разбитым дорогам?

- Да, думая об эффективности, мы считаем деньги. Но это не первично. Цель: чтобы сельская школа не отличалась от городской. Можно ли привлечь учителя на село? Над этой проблемой Россия бьётся с 1937 года. И жильё давали, и льготы, и надбавки. А результат? Учитель идёт туда, где у него есть возможность реализоваться, использовать современные методики, где есть нагрузка, есть дети. В сельской школе может быть уютная домашняя атмосфера, но нет жизни. Ту же спортивную секцию для двух человек не создашь...Что касается разбитых дорог, то мы ежегодно ремонтируем по 250 км в рамках проекта "Школьные маршруты". К примеру, сейчас решаем проблему в Полесске. Там дети вынуждены были переправляться за знаниями сначала на лодке, а затем на автобусе. Разработали для них удобный маршрут. Постепенно приводим в порядок и все другие.

- Как решилась судьба единственной в пос. Люблино начальной школы?

- На июль в филиале СОШ N1 г. Светлого в пос. Люблино числилось всего 7 учащихся. Педколлектив - 4 человека (средний возраст 59,5 года), отсутствуют учителя по музыке, физкультуре, иностранным языкам, нет современного оборудования. Молодые специалисты сюда не идут. Администрация округа решила ликвидировать филиал. Детей будут возить в пос. Взморье - расстояние не такое большое. А паникёрские настроения родителей пройдут.

Кому добавки?

-В этом году регион не участвует в федеральном эксперименте по совершенствованию организации школьного питания. Не останутся ли наши дети голодными?

- В эксперименте мы участвовали два года, за этот период переоборудованы столовые 84 школ. Теперь уже дело нового губернатора добиться его возобновления. Но это не значит, что дети останутся голодными. Бесплатное питание получат все нуждающиеся. Финансирование будет идти по схеме: региональный бюджет плюс муниципальный на условиях софинансирования. Из областного бюджета на питание выделяется 39 руб. на ребёнка в день.

- Разрыв в качестве образовательных услуг между престижными гимназиями в центре Калининграда и школ на окраине, в том же Балтрайоне, очень велик. Что делается, чтобы его сократить?

- Не соглашусь про Балтийский район. Например, школа N 39 победила в конкурсе в рамках Фонда поддержки мест-ных инициатив и получила

1 млн 512 тыс. руб. Школы N6 и 46 были победителями нацпроекта "Образование" и привлекли средства федерального и областного бюджетов. В различных конкурсах побеждали и сельские школы: Крыловская, Илюшинская, Борская, Новостроевская... Дело не в супероборудовании и особых условиях. Первичны - инициатива и современные руководители, которые заинтересованы в развитии своих учреждений.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно