Примерное время чтения: 4 минуты
48

Социальные маршруты помогают экономить

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33 18/08/2010

Почему Советск мог остаться без городского транспорта? Об этом мы беседуем с директором единственного автотранспортного предприятия города ГК "Тильзит-Транс" Романом ГРИНЬКОВЫМ.

- Местные жители рассказывают, что до 2006 года здесь располагалась автоколонна - предприятие убыточное и ничего, кроме долгов и жалоб со стороны пассажиров, не имеющее...

- Действительно, картина, которую мы застали, была удручающей: древнейшая техника, отсутствие ремонтной базы, люди месяцами не получали даже тех копеек, что честно заработали.

К счастью, за четыре года работы нам удалось исправить положение. Всё, что мы зарабатываем, вкладывается в развитие базы. Как раз сейчас ремонтируем три из девяти наших боксов. Кстати, требуются рабочие строительных специальностей, так что при наличии желания и опыта - добро пожаловать! Вообще мы увеличили штат сотрудников почти вдвое - люди получили стабильный доход и уверенность в завтрашнем дне.

Прежний автопарк нуждался в полной реконструкции. Сделать это за такой короткий промежуток времени казалось почти нереальным, но ведь получилось: на сегодня в активах ГК "Тильзит-транс" - 35 единиц техники российской и зарубежной сборки. Только за последний год приобретено семь новых автобусов. В ближайшее время здесь запустят единственную в регионе сертифицированную мойку для грузового транспорта.

Казалось бы, есть всё, для того, чтобы качественно осуществлять перевозку пассажиров, но работы не хватает!

- Как такое может быть?

- К сожалению, в регионе происходит лоббирование интересов крупных областных автоперевозчиков, которые "выдавливают" с рынка транспортников в районах. Так исчезло автопредприятие из Черняховска, два автопредприятия у нас, в Советске. Пакеты маршрутов для проведения торгов составлялись таким образом, что местным компаниям было невыгодно участвовать в конкурсе: в нагрузку к выгодным маршрутам давались отдалённые убыточные, которые "съедали" всю выручку. Зато крупные калининградские компании по сути получали лоты без нагрузки. Вряд ли при банкротстве всех автотранспортых компаний в районе они взялись бы за обслуживание внутригородских маршрутов. К сожалению, не все чиновники на транспорте это понимают...

По похожим причинам нам не удалось выиграть торги по обслуживаю двух прибыльных направлений Советск - Калининград и Советск - Черняховск. Решение по последнему мы сейчас оспариваем в суде. Надеемся на положительный для нас исход дела...

- Неужели советчане могли остаться без общественного транспорта?

- Городские перевозки всегда убыточны, но оставить город без транспорта невозможно! В прошлом году в разгар кризиса было создано предприятие "Аркада социальные городские перевозки", которое входит в состав ГК "Тильзит-Транс". Теперь оно занимается городскими перевозками. Для участников ВОВ проезд бесплатный, существуют льготы для студентов и малоимущих граждан. Особой прибыли от этого мы не получаем, но горожане рады такой экономии!

Чаще всего советчане "заказывают" автобусы "Аракада" до Калининграда. Если билет на обычную маршрутку стоит 150 руб., то на социальный маршрут "Аркады" - 100 руб. Пользуются популярностью и "морские" маршруты - прогулка до побережья и обратно обойдётся всего в 250 руб. Единственное условие - бронировать места на социальные маршруты нужно заранее. Дозвониться не всегда просто - три диспетчера принимают по сотне звонков за смену!

- Не страдает ли из-за дешевизны безопасность перевозок?

- Мы пошли на необязательную для автоперевозчиков меру - добровольно застраховали пассажирские места. Теперь, в случае аварии, любой пассажир может рассчитывать на получение компенсации. Строго следим за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Да и техническое состояние автобусов проверяется ежедневно. Дороги в городе оставляют желать лучшего, поэтому за исправностью техники мы следим строго...

РЕКЛАМА

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно