Примерное время чтения: 5 минут
59

Команда, нацеленная на успех

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27 07/07/2010

Непременный атрибут развивающегося города - дорожное строительство. Реконструкцию транспорт-ной артерии Гусева - ул. Московской - осуществляет ООО "СТРОЭКС".

Сейчас дорожники ведут работы на левой стороне улицы. Конечно, было бы проще закрыть здесь движение и реконструировать весь объект целиком, но это - всё равно что перекрыть городу дыхание. Поэтому необходимо свои производственные потребности согласовывать с интересами города, координировать действия с другими участниками ремонта, в частности, "Водоканалом", газовиками, чьи сети проходят под дорогой. Планируется до октября завершить укладку асфальта, установку дорожных знаков, засеять газоны, посадить деревья.

Этот объект (его стоимость около 57 миллионов рублей) - лишь один из тех, которые ведёт ООО "СТРОЭКС". Современные машины с фирменным знаком компании "Аист у дороги" трудятся на строительстве обхода г. Советска, второй очереди Приморского кольца, ремонте дорог в Гурьевском районе, очистных сооружениях Калининграда, поставляют строительные конструкции на Балтийскую АЭС.

Курс на техническое оснащение

ООО "СТРОЭКС" на дорожном рынке четвертый год. Все это время идёт становление команды специалистов, формирование парка техники.

Началось всё с энтузиазма группы людей, среди которых были опытные кадры, прошедшие большую школу дорожного строительства. У директора предприятия Вячеслава Николаевича Ращинского свой человеческий и организационный опыт: технолог-машиностроитель по образованию, трудился на судах Реффлота, служил в органах безопасности, возглавлял областное Управление ФСБ РФ, генерал-майор запаса ФСБ. Последние 15 лет работал в Рефтрансфлоте, позднее стал генеральным директором и председателем совета директоров ООО "Морская звезда".

Навыки общения, умения убеждать, организовывать работу крупных коллективов в полной мере востребованы в дорожной компании.

- Мы стартовали в 2007 году, видя своё скромное место в масштабной федеральной целевой программе "Дороги России", - говорит Вячеслав Николаевич. - На капитальный ремонт и строительство новых дорог тогда ожидались очень большие деньги. Правда, кризис существенно скорректировал эти ожидания.

Начинать пришлось с арендованной техники, но уже в начале 2008 года мы стали формировать собственный парк.

Сегодня в распоряжении ООО "СТРОЭКС" 24 большегрузных "Мана" и 12 единиц тяжелой дорожной техники "Катерпиллар".

С 2009 года компании предложено взять на себя функции представительства "Caterpillar" в регионе. Теперь мы осуществляем обслуживание техники этой марки.

В арсенале ООО "СТРОЭКС" собственный асфальто-бетонный завод мощностью до 160 тонн асфальта в час. Компания управляет заводом железо-бетонных изделий. Здесь выпускают тротуарную плитку, поребрик, бордюры, дорожные плиты, которые сейчас поставляются на строящуюся Балтийскую АЭС.

Трудный опыт

За прошедшие годы компания участвовала в дорожно-строительных и иных смежных работах, различных частных и государственных объектах.

Три года ООО "СТРОЭКС" в качестве субподрядчика ЗАО "Мостострой N 6" ведёт строительство обхода г. Советска с выходом на р. Неман и последующим сооружением моста и пограничного перехода. Это 12 км автострады федерального значения, срок сдачи - 2011 год. Возможно, часть асфальто-бетонного покрытия будет уложена в текущем году. Сейчас по этому вопросу ведутся переговоры с заказчиком-застройщиком в лице облавтодора.

Хороший опыт и урок получен нами в процессе реконструкции улицы Гагарина. Проведена очень большая напряжённая работа, уложены огромные объёмы материалов, обеспечено благоустройство улицы. Однако в силу стечения различных объективных и субъективных факторов на части верхнего слоя асфальта в полной мере не удалось достичь необходимых кондиций. После проведения обследований с участием в том числе независимых экспертов определены наиболее рациональные пути выхода из ситуации с использованием прогрессивных технологий и специальной техники, о поставке которой сейчас ведутся переговоры с опытными дорожными компаниями Литвы и Белоруссии. Планируется завершить все работы до конца лета.

Кадры решают всё

Ещё один уникальный объект, где работают "строэксовцы", - строительство иловых площадок для аварийного сброса стоков для очистных сооружений в пос. Космодемьянском.

ООО "СТРОЭКС" выиграло лот на реконструкцию 9 км дорог в Гурьевском р-не. Уже второй год выигрывает лот на содержание 250 км дорог в Багратионовском р-не, в том числе магистрали, известной как "Берлинка". Но главное богатство предприятия - люди. Многие из сотрудников работают здесь с самого основания, к примеру, главный инженер Андрей ШАБАТОВ, за плечами которого БАМ, дороги Центральной России.

В процессе накопления опыта пришло убеждение, что даже самая современная техника не способна обеспечить необходимые качественные параметры. Компанией взят курс на совершенствование кадрового состава. К примеру, технолога по качеству асфальта искали с помощью рекрутингового агентства по всей России и нашли в Барнауле. Специалист опытный, через неделю приехал с семьёй в Калининград и мгновенно включился в процесс, как будто проработал здесь долгие годы. На днях на предприятие устраивается геодезист из Сочи, владеющий современными методами работы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно