24

Фаза бедности пройдена?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23 09/06/2010

Как добиться успеха в кризис

По приглашению Калининградской школы международного бизнеса и медиа-группы "Западная Пресса" в Калининграде побывал ведущий бизнес-тренер России Игорь КАЧАЛОВ.

Руководитель консалтингового агентства "Качалов и Коллеги" провел однодневный семинар для руководителей и маркетологов крупнейших калининградских фирм.

Точка роста

По мнению автора семинара, кризис - лучшее время для роста. Тем более что негативные явления в экономике постепенно нивелируются: кризис является не более чем временной, на 1-2 года, задержкой перехода экономики нашей страны от фазы бедности (когда средний доход на жителя России составлял менее $100 США в 1993 г.) до уровня рыночной экономики (которого мы почти достигли в 2008 году - с доходом $ 800), и далее к уровню развитых стран ($1600 на человека и выше в 2020 г.).

Оказывается, наши предприниматели не представляют истинного уровня доходов населения и поэтому неправильно прогнозируют их рост в среднесрочной перспективе. Практически все опрошенные занижали эти цифры, по сравнению с заявленными Росстатом, в два и более раза! Именно этот постулат Игорь Качалов называет основной ошибкой бизнеса. Производители ориентируются на менее обеспеченную аудиторию, на самом деле уже сейчас более востребованы качественные и более дорогие товары.

Почти Европа

- Посмотрите на улицы Калининграда, это же Европа, - восхищается Качалов. - Я за два дня не увидел ни одного отечественного авто - сплошь дорогие иномарки. Вспомните, в 2008 г. почти на все дорогие машины выстраивались очереди в 8-10 месяцев. Сейчас у АвтоВАЗа продажи ежегодно падают вдвое.

Другой постулат, который выдвинул Качалов, касается эффективности расходования маркетинговых бюджетов:

85% денег, затраченных на рекламу, по утверждению светил мирового бизнеса, в лучшем случае НЕ ВЛИЯЮТ на продажи товара! А во многих случаях и ухудшают его позиции на рынке.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых