Несмотря на громкие заявления руководителей всех рангов, работники "КД авиа" уже полгода сидят без зарплат. Во вторник, 27 октября, в день визита в регион Владимира ПУТИНА, они вышли с плакатами на площадь.
Незадолго до акции протеста бортпроводницы обанкротившейся компании пришли в редакцию.
- Может, хоть теперь на нас обратят внимание, - надеются стюардессы Светлана СТЕПАНОВА и Ирина МИРОНОВА (на снимке вверху). - Мыслимое ли дело: сидим в мирное время без еды! У всех кредиты, долги. Государство просто бросило нас, добросовестных налогоплательщиков, в таком положении. Где четыре миллиарда, которые Москва выделила региональному бюджету? Деньги до нас не дошли...
До нервного срыва люди доходили медленно и верно последние шесть месяцев. Зар-платы за март, выплаченные в июле, давно потрачены...
Если кто-то ещё может рассчитывать на заработок супруга, то бортпроводники ИВАН и Вера ФИМУШКИНЫ вдвоём остались без работы и средств к существованию. Они, как и коллеги, числятся в отпуске. Забрать из отдела кадров трудовые книжки не решаются: тогда рассчитывать будет не на что - в жизни не расплатишься с накопившимися долгами.
У стюардессы Анны (она - мать-одиночка) сын должен был пойти этой осенью в первый класс. Не пошёл - не на что было собрать мальчугана в школу.
- Димке 31 декабря исполнится 7 лет, а он остался в детсаду, - расстраивается мама. - Да и оттуда выгоняют - за 4 месяца мы задолжали образовательному учреждению 5 тыс. руб. Дома ребёнка кормить нечем... В этой авиакомпании работали почти все наши родственники - даже денег занять не у кого. С хлеба на квас помогают перебиваться друзья.
С полной загрузкой
- Зарплату задерживали всегда, правда, не больше, чем на месяц. Мы не возмущались - работа интересная. С детства мечтали стать стюардессами, - признаются девушки. - Да и платили неплохо: до 25-50 тыс. руб. Теперь каждому бортпроводнику компания задолжала минимум по 150 тысяч.
Работа перестала быть праздником под Новый год. В марте перевозки приостановили, возобновив, когда государство обещало помощь. Тем временем у авиакомпании росли долги.
- Непонятно, откуда они брались, ведь мы ежедневно летали с полной загрузкой, - недоумевает Фимушкина. - Прошлым летом компания делала по 25 рейсов в сутки. У меня в месяц был один выходной. Улетали в 10 утра и возвращались в 11 вечера. На следующий день - в ночь... Не было времени даже выспаться.
- Мы подозревали, чем всё закончится... Стали ломаться самолёты, а чинить не на что. Рейсы объединяли, - продолжают мои собеседницы, - или мы прилетали в какой-нибудь аэропорт, а нас оттуда не выпускали: мол, ваша авиакомпания не оплатила топливо. Часами сидели в самолётах, пока руководство не подпишет очередное долговое обязательство. Со временем это стало до того частым явлением, что у нас даже шутка появилась: идёшь на работу - возьми деньги на проезд, чтобы домой на поезде вернуться... И всё-таки надеялись... Многие приходили на работу, чтобы хотя бы поесть. Кормили также обещаниями: "Деньги будут завтра, на следующей неделе,16-го, 18-го". Нас уже постоянные пассажиры спрашивали: "Девочки, вам зарплату-то дали? Нет?!" Все сочувствовали.
О Париже и профсоюзах
Четвёртого сентября наш самолёт арестовали за долги в Париже, - вспоминает одна из бортпроводниц. - Когда жандармы узнали, что мы полгода не получаем зарплату, готовы были сами дать нам денег. Принесли чаю, начали успокаивать: "Не переживайте, обратитесь в профсоюз"! Смешно. Господа, не забывайте: мы - в России.
Сотрудники "КД авиа" пошли в суды и транспортную прокуратуру.
- Там нам открытым текстом сказали, что ждать нечего, - возмущаются девушки. - У компании на счетах - ноль. Якобы всё давно планировалось...
С приездом Президента Дмитрия МЕДВЕДЕВА люди воспрянули. Губернатор Георгий БООС сделал в аэропорту заявление: "К концу сентября начнут погашать задолженности...", но воз и ныне там. (От авт.: тогда речь шла о 248 млн. руб., которые "КД авиа" могла получить в кредит под гарантию правительства области. Но авиакомпания не смогла подготовить пакет документов вовремя, и кредита ей не дали.) Теперь вся надежда людей на визит Путина.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть