Примерное время чтения: 2 минуты
59

Храброво под крылом "Новапорта"?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 21/10/2009

Идея создания в аэропорту Храброво крупного авиационного транспортного узла с ежегодным объёмом пассажироперевозок в 2-3 млн. чел. может благополучно кануть в Лету.

Об этом заговорили после того, как в начале октября стало известно о приобретении компанией "Новапорт" 25% акций ЗАО "МАК" - управляющей компании аэропорта Храброво. Интересно, что ранее эта фирма выиграла тендер на право реконструкции аэропорта Одессы и готовилась к строительству. Но последовал крутой вираж, и "Новапорт", образно говоря, пошёл на запасной аэродром. Сообщается, что пакет акций был куплен за 7 млн. долларов у одного из кредиторов "КД авиа" - Банка проектного финансирования. При этом владелец "Новапорта" не скрывает намерения довести свой пакет акций в АП Храброво до контрольного. Теперь ни областное правительство, ни местный бизнес не смогут этому помешать.

По словам эксперта калининградской компании "Балтия-консалтинг" Владимира ТРЕТЬЯКОВА, "Новапорт" является инвестиционной компанией, которая занимается реконструкцией региональных аэропортов. Её интересы зафиксированы в Астрахани, Брянске, Твери, Челябинске, Новосибирске. Теперь пришла очередь Калининграда, при этом специалисты считают, что инвесторы сделали неплохой выбор. Дело в том, что ЗАО "МАК" получило все аэропортовые лицензии "КД авиа" и является единственным эксплуатантом АП Храброво, собственником техники и аэродромного оборудования, а также недвижимости, которая, правда, заложена в банках - кредиторах "КД авиа".

Оценивая типовую бизнес-стратегию "Новапорта", можно предположить, что инвесторы не будут стремиться сделать из Храброво крупный пассажирский хаб, о котором говорил губернатор области Георгий БООС. На его базе, скорее всего, будет создан современный провинциальный аэропорт с ежегодным оборотом в 500 тыс. пассажиров: "А этого можно добиться без базовой авиакомпании, да и существующих мощностей для достижения этой цели вполне хватит", - говорит Владимир Третьяков. Значит, в аэропорт Храброво будут курсировать 5-6 российских перевозчиков, а калининградцам, чтобы улететь в нужном направлении, придётся чаще делать пересадки и, следовательно нести дополнительные расходы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно