Примерное время чтения: 2 минуты
49

Глубоководный порт станет окном в Европу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38 16/09/2009

11 сентября в Музее мирового океана прошло расширенное совещание Морской коллегии, где участвовали VIP-персоны, причастные к морским транспортным перевозкам. Его открыл троекратным звоном морской рынды вице-премьер Сергей ИВАНОВ.

Обсуждение проблем морского транспорта вице-премьер предварил сенсационным заявлением. Оказывается, в России нет ни одного нормативного документа, который определял бы границы и правовой статус портов в Калининграде. Такая ситуация, кстати, характерна для многих портов страны. Но вот если в РФ, несмотря на кризис, грузоперевозки растут (на 1,8% с начала 2009 г.), то в Калининграде - спад на 24,7%.

По мнению министра транспорта Игоря ЛЕВИТИНА, поднять конкурентоспособность наших портов поможет строительство глубоководной гавани в акватории Калининградского залива. Здесь смогут швартоваться суда океанского класса осадкой более 17 м. Новый проект к 2016 г. может обеспечить нам до 120 млн. т грузов в год - это примерно в 5 раз больше, чем мы обрабатываем сегодня.

На совещании обсудили ещё одну региональную проблему - паромную переправу Германия - Балтийск - Санкт-Петербург. Губернатор Георгий БООС заявил, что два устаревших парома, которые отправляются раз в неделю, - это курам на смех. Иванов согласился и предложил обеспечить линию как минимум двумя современными судами, которые могли бы перевозить до 500 пассажиров. Правда, вице-премьер сразу предупредил, что у нас не смогут построить такие суда, и порекомендовал сотрудничать с финскими корабелами. А заодно предложил искать для постройки паромов частных инвесторов: "Эта линия может стать хорошим бизнесом, а потому бюджетных денег на проект мы не выделим".

Закрывая совещание, Сергей Иванов с оптимизмом сообщил: "Все решения предыдущих Морских коллегий выполняются безоговорочно. Наверное, потому, что у них много сторонников". Будем надеяться, что и теперь решения по Калининграду не лягут в долгий ящик.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно