Примерное время чтения: 3 минуты
56

Городу нужны велодорожки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23 03/06/2009

Для велосипедистов соседство с машинами опасно - водители не воспринимают их всерьёз. Но те, рискуя жизнью, всё равно выезжают на трассу.

26 мая на Советском пр-те "Мерседес" сбил велосипедиста - 70-летнего пенсионера. Получив тяжёлые травмы, дед чудом остался жив. Месяцем раньше при въезде в Калининград погиб 40-летний велосипедист - житель пос. Павлинино. Виновник аварии скрылся, а мужчина умер, не дождавшись помощи. За каждым таким ЧП - трагедия...

Корреспондент "АиФ" вместе с Олегом и Ириной ЖИРОВЫМИ, убеждёнными велосипедистами, проехали по городу...

- На набережной Баграмяна авто несутся как бешеные в три ряда, - говорит Олег, - здесь покалечился не один велосипедист. При обгоне, если машина большая, от ветра легко потерять равновесие. Самые опасные для нас места: пр. Победы и въезд на остров по старому немецкому мосту. Машины - убийцы. Нас с ними нужно разъединять!

Дёшево и быстро

Жаль, что Калининград не приспособлен для велосипедов, это самый экономичный вид транспорта, да и пробки ему не страшны. В Европе все давно пересели на двухколёсные. В Хельсинки (Финляндия) машин в городе почти нет. Там на "великах" гоняют под 40 км/час в выходных костюмах - ни грязи, ни бордюров. Даже в Питере для велосипедистов строят дорожки - параллельно автостраде. Того, кто "распробовал" двухколёсный транспорт, вряд ли заставишь пересесть в общественный.

- В автобусе духота, теснота. Вирус подхватишь враз, - говорит электрик Александр ЛАНТАРЁВ. - Когда еду на работу утром, встречаю с десяток таких же энтузиастов. Уверен, нас было бы больше, если появились бы дорожки.

- У нас водители думают: если ты велосипедист, значит, бедный, поэтому не уважают на дороге. Отечественный менталитет, - рассуждает Олег. - У нас с женой в гараже по авто, но мы "велику" не изменяем. По нашим подсчётам, в городе не менее 2000 активных велосипедистов. Столько же участвует в велопробеге Калининград - Зеленоградск.

Туристы едут в обход

Появление велодорожек способствовало бы и развитию туризма. Пока же евровелотрасса идёт по Эльблонгу и обрывается в Мамоново. Доберутся велотуристы до границы, а дальше им приходится перемещаться в сопровождении ГАИ группами по 30-60 человек. А чаще иностранцы предпочитают, минуя нашу область, перебраться в Европу на пароме или поезде.

А вы пересели бы с авто на велосипед? Звоните нам по тел. 72-80-51 или пишите на сайт aif@kaliningrad.aif.ru

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно