Примерное время чтения: 4 минуты
63

Супруги Сабодаш забили кризису "Шайбу"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17 22/04/2009

Пока чиновники дискутируют на тему помощи пенсионерам и малоимущим, предприниматели из Светлогорска открыли магазин, где малоимущие могут купить дешёвые продукты по социальным карточкам.

Магазинчик с торговым залом чуть более 60 кв. м разместился на ул. Пригородной в Светлогорске. Его просторечное название "Шайба" сегодня известно и в Донском, и в Зеленоградске, и в отдалённых от курорта посёлках, ведь товары здесь предлагают на 15 и более процентов дешевле, чем в других торговых точках. А если вы пенсионер и прописаны в Светлогорске, можете получить социальную электронную пластиковую карту и отовариться с дополнительной скидкой до 7%. Можете приобрести не только продукты, но и бытовую химию. Спиртного, кроме пива, не продают.

Пенсионерка Нина Ивановна ЗАЙЦЕВА - постоянный покупатель с именной социальной картой: "В месяц удаётся сэкономить от 300 до 500 рублей. Обычно делаю покупок на сумму до 250 рублей, но накануне Пасхи потратила больше. Здесь цены необременительны даже для пенсионного бюджета. Судите сами: литровая бутыль подсолнечного масла - 39,5 руб., десяток яиц - чуть более 36 руб.". В магазине к нам тут же подошли другие покупатели, хвалили хозяев и просили распространить проект на весь регион.

Супруги Сабодаш в бизнесе с 1993 года. Знали взлёты и падения. Пережили трагедию: Дмитрий попал в страшную аварию, стал инвалидом 2-й группы и несколько лет провёл в гипсе. По себе знает, чего стоит пенсия, и понимает: людям, попавшим в трудную ситуацию, сегодня как никогда нужна помощь. Рентабельность проекта обеспечена не запредельными наценками, а числом покупателей. Все доходы идут на аренду, налоги, зарплату и чуть - на развитие.

Дмитрий говорит: "Мы со Светланой впервые задумались о новом формате торговли ещё в 2005 году. Вспоминая августовский кризис, понимали, что нефтяное изобилие для экономики добром не кончится. Когда прошлой весной встал рынок недвижимости, стало ясно: пришло время наших маркетинговых идей". Подготовка социального проекта отняла почти полгода, потребовалось около 500 тыс. руб. инвестиций - например, заказали более 3000 магнитных карт и специальный терминал для автоматизации торговых процессов, в результате чего производительность труда возросла до 4 раз! Кстати, в этом проекте активно участвует 16-летний Андрей САБОДАШ - парень учится в техническом колледже и разрабатывает программное обеспечение формата 1С применительно к проекту родителей.

Каждый понедельник, когда оформляют социальные карты, в "Шайбу" приходит от 40 до 60 человек. Всего у магазина около 3000 тыс. постоянных клиентов и, судя по всему, это не предел. Светлана Сабодаш уверена: нужно готовиться ко второй волне кризиса, которая увеличит ряды людей с низкими доходами. Собственно, подготовка началась уже сейчас: предприниматели решили выдавать социальную бесплатную карту не только пенсионерам, но и жителям Светлогорского ГО, потерявшим работу, имеющим местную прописку. Значит, спрос на товары возрастёт минимум на треть, могут появиться очереди, и надо думать о расширении торговых площадей.

Спрашивается: чем может помочь социально ответственным предпринимателям государство?

- Нам не нужно налоговых льгот или госгарантий под кредиты, - говорит Дмитрий Викторович. - Но знаю, что многие предприниматели опасаются торговать в социальном формате. Например, срок аренды помещений или земельных участков под торговыми точками не превышает года, а о том, чтобы получить участки в собственность, и речи нет. Представьте: вложит человек деньги в социальный бизнес, а через год ему скажут: "Аренда вашего участка продлена не будет". Что тогда делать? Всякая работа - путь с двусторонним движением. Возможно, настало время принять на региональном уровне законы о гарантиях социально ответственному бизнесу...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно