Регион рискует потерять авиаперевозчика, который балансирует на грани банкротства. Несмотря на оптимизм министра транспорта Игоря ЛЕВИТИНА, который в начале сентября 2008 г. бодро заявил, что компания развивается, и даже пообещал антикризисную правительственную поддержку.
Тем временем долги предприятия стремительно росли, и к настоящему времени, по некоторым данным, достигли 10 млрд. руб., из них порядка 90 млн. - по зарплате. Это около 85% зарплатной задолженности по всей Калининградской области!
Первый тревожный звонок раздался 20 ноября 2008 г., когда банки отказали компании в очередной перекредитовке. Исполнительный директор Леонид ИЦКОВ был откровенен: "Если от федерального министерства транспорта не поступит обещанная помощь в 3,5 млрд. руб., мы не сможем обеспечить перевозку пассажиров в Россию и за границу". В Калининград срочно прибыл замминистра транспорта РФ Игорь КОРОЛЬ, и с его лёгкой руки было решено разделить "КД авиа" на два предприятия - лётную компанию и аэропорт. Гендиректором "КД авиа" стал Геннадий БОЛДЫРЕВ - представитель банка "Санкт-Петербург". При этом "лётчики" стали фактической собственностью "Санкт-Петербурга", который предоставил кредит примерно на 4 млрд. руб., а аэропорт перешёл под крыло управляющей компании АП "Шереметьево". Интересно: когда в конце прошлого года опубликовали список предприятий, которые получат федеральную поддержку, "КД авиа" в нём не оказалось, зато был назван аэропортовский комплекс "Храброво".
В течение зимы авиаперевозчики старались реструктурировать свои долги, тем более что Росавиация обозначила март как крайний срок для этого. Но задачу решить не удалось. Более того, банк "Санкт-Петербург", не дождавшись федеральных гарантий, приостановил кредитование "КД авиа". Гарантии областного правительства на 500 млн. в год (всего в 1,5 млрд. руб.) проблему не решают. В итоге Геннадий Болдырев официально известил руководство Росавиации о вероятном прекращении пассажирских полётов с 18.00 11 марта. Некоторые аналитики считают, что таким мягким шантажом наши лётчики теребят федеральный центр. И небесполезно: Росавиация спешно созвала форум - полпред президента РФ в СЗФО Илья КЛЕБАНОВ, представители "Аэрофлота", "Трансаэро" и других авиакомпаний, руководители банков обсуждали проблему финансирования "КД авиа" и порядок пассажирских авиаперевозок в случае приостановки её деятельности.
В руководстве "КД авиа" говорят: "Банкротство компании никому невыгодно, хотя бы потому, что лишит кредиторов возможности вернуть свои деньги". Да и министерству транспорта непросто будет вывозить пассажиров, застрявших в аэропортах по всей России и за рубежом.
В пятницу пресс-секретарь авиакомпани Елена ПЕНЬКОВАЯ сообщила: "За последние два дня произошли события, позволившие нормализовать работу авиакомпании". Как выяснилось, Илья Клебанов в минфине РФ "пробил" для ключевого предприятия области частичное гарантирование кредита от банка ВТБ. Цена вопроса - порядка 3 млрд. руб.
Кризис вроде локализован, калининградские лётчики перевозят пассажиров в обычном режиме. Вот только надолго ли?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть