aif.ru counter
44

Загадки затонувшего судна

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 12/11/2008

Сигнал о работе аварийного буя был получен

31 октября в 23.25. На помощь попавшим в беду поспешила спасательная компания Svitzer Salvage Diomed. Траулер сняли с побережья ЮАР вблизи границы с Мозамбик, однако корпус был настолько повреждён, что судно стало быстро набирать воду и в трёх милях от мыса Дог на глубине 275 м затонуло.

По мнению экспертов, корабль пострадал из-за того, что у него кончилось топливо. Почти неделю судно сидело на мели. Сообщается, что никто из членов команды не пострадал. Мировая общественность ломает голову над тем, кто был на борту. В морских реестрах значится только один "Диомед" - траулер постройки 1986 г., флаг - Россия, владелец - ООО "Голден Фиш", Калининградская область.

Не было ли среди экипажа наших земляков? Прояснить ситуацию "АиФ" попросил заместителя капитана Калининградского морского порта Вячеслава МОРОЗОВА.

Судно вышло из Калининграда на Анголу аж шесть лет назад - 21 декабря 2002г., - рассказал Вячеслав Фёдорович. - Ранее оно входило в состав Пионерской базы. А когда та лишилась квот и права работать в Северной Атлантике, перешло в Южный рыбопромысловый флот. Наши земляки начали осваивать южные моря и океаны, однако проблемы со снабжением и реализацией рыбы заставили их вновь искать хозяина. так появилось ООО "Голден Фиш". С тех пор в российских портах траулер не оформлялся, моряки, скорее всего, работали по общим заграничным паспортам - южные власти не так придирчивы к формальностям. Дела у фирмы шли неважно, в 2006 г. она обанкротилась, было назначено конкурсное управление. Но результаты его действий оптимизма не внушают. Так, 7 января 2008 г. в Киркенесе арестовали судно "Неманское" компании "Голден Фиш". Как сообщил конкурсный управляющий фирмы Александр Савченко, "Неманский" приписан к порту Калининграда и сдавался компанией в аренду. Савченко отметил также, что сама фирма зарегистрирована не в Калининграде и он с ней "никаких дел не имел". Он подчеркнул, что у компании, владевшей траулером, столько долгов, что представителям конкурсного производства даже отказано в проходе на территорию офиса.

А совсем недавно в калининградский морской рыбный порт пришло сообщение из Мурманска, что компания "Голден Фиш"... бросила другой траулер. Экипажа нет, оборудование источает запах аммиака, просят найти судовладельца. Теперь вот - "Диамед". ..

"По закону, чтобы отдать судно в аренду, его владелец должен обратиться в порт приписки Калининград и расторгнуть с нами договор, - говорит Вячеслав Фёдорович. - Но "Диамед" до сих пор числится в российском государственном реестре, а значит, его регистрация в других странах незаконна или судно работает вообще без таковой. Де-юре "Диамед" принадлежит ООО "Голд Фиш", а фактически - Бог знает кому. По слухам, кипрскому судовладельцу. Так или иначе, мероприятий по безопасности на данном судне не проводилось со дня выхода из Пионерского, а значит, нет гарантии, что оно вышло в море в надлежащем техническом состоянии. Кто находился на борту, также неизвестно, но не исключено, что среди членов экипажа были и россияне".

Осторожно: ловушка

По словам Вячеслава Морозова, в Калининграде около пяти фирмочек, которые, как и "Голден Фиш", имеют всего 1-2 судна. Посудины старые, ремонту практически не подлежат, запчастей для них не достать. Нахождение на таком траулере для рыбаков зачастую становится ловушкой - их хозяева нередко разоряются, а вместо денег кормят обещаниями.

Попасть в офис компании в Пионерском корреспондентам не удалось. Дверь на замке, телефон не отвечает. Бывший главный инженер фирмы Валерий Алексеев подтвердил, что "судно взял кто-то в чартер и оно ушло на Анголу и в Мозамбик".

Александр Савченко комментировать ситуацию категорически отказался.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых