Примерное время чтения: 5 минут
117

Ангел-хранитель не пускал в самолёт

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 08/10/2008

Первого октября, в 22.15, в аэропорту Калининграда чудом не случилась трагедия: "Боинг 737-300", следующий из Барселоны, приземлился прямо на "брюхо". У воздушного судна не выпустились шасси. Пока специалисты ищут причину ЧП и идёт расшифровка записей "чёрного ящика", пассажиры вспоминают случившееся...

- Барселона - красивейший город мира, но впечатления от поездки меркнут перед тем, что произошло потом, - рассказывает калининградка Марина МАНКО. - Неприятности начались еще утром: я обнаружила, что вместе с буклетами выбросила авиабилет. Представьте: остаться в чужой стране всего с сотней евро в кармане! Друзья проходили регистрацию, а я в ужасе металась по аэропорту. Пожилая испанка за стойкой совершенно не понимала, чего я от неё хочу. А единственная русскоговорящая дама, принимающая багаж, сделала внушение: "Не надо было документ терять!" Наконец, подруга догадалась показать свой авиабилет кассиру, и данные обо мне нашли в компьютере. В самолёт я заскочила последней. Думала, всё плохое уже позади, хотя, каюсь, промелькнула в голове шальная мысль: "Не хватало ещё только разбиться"...

Теперь Марина считает, что пропажа билета не случайна. Это ангел-хранитель пытался уберечь её от неприятностей. И ещё она бесконечно благодарна пилоту, который в тот день спас жизнь 137 пассажирам. Кстати, многие из них узнали о случившемся, только когда вышли из самолёта.

Вечером в среду в Калининграде шёл дождь. Командир лайнера объявил, что через 20 минут "Боинг" сядет. Встречающие в зале ожидания воспряли духом, а самолёт продолжал кружить над городом, сжигая топливо. Сделал три, четыре захода, особо бдительные пассажиры заподозрили неладное...

- В салоне повисла напряжённая тишина, но паники не было, - говорит наша коллега, журналист Жанна Мейлер (она также летела из отпуска домой). - Затем зажглось табло "Пристегните ремни" и раздался скрежет металла. Машину буквально протащило по бетону, после чего она остановилась. Я даже испугаться не успела. Мое место - 24 F- как раз в хвостовой части самолёта, где ощущалась тряска. Когда всё закончилось, командир корабля сообщил, что у лайнера перегрелись тормозные колодки и придётся ждать, пока нас выпустят. Однако об аварийной ситуации и речи не было. Голос пилота был смертельно усталым. Минут 20 мы наблюдали в иллюминаторы, как пожарные поливали самолёт водой, после чего всем разрешили спуститься по трапу. Боюсь ли я теперь летать? Нет - снаряд дважды в одну воронку не падает!

Забыли выпустить шасси? Пассажиры благодарят командира экипажа Азата Гатиятуллина за "мягкую посадку", но всё не так однозначно. Новостные агентства (в частности, Меgainf.News) распространили сообщение, что "Росавиация" потребовала отстранить экипаж злополучного "Боинга" от полётов. По словам главы ведомства Евгения Бачурина, "лётчики не выполнили контрольную карту - свод правил, созданный в помощь экипажу, и выпустили закрылки от автоматической системы с нарушением технологии при повторном заходе на посадку". Эта тема активно муссируется и на FORUM-AVIA.RU. Предположения о причинах ЧП самые разные, вплоть до абсурдных: мол, уставшие лётчики вообще забыли выпустить шасси, поэтому и не предупредили пассажиров об аварийной посадке. А трагедия не произошла только из-за того, что полоса была влажная и не вспыхнула искра, от которой могла взорваться машина. Говорят также и о недостаточной опытности пилотов: у командира корабля Гатиятуллина якобы всего 201 час налётов на "Боинге", а у второго пилота Алексея Гайфутдинова и того меньше - 80. Что из этого правда, мы попросили прокомментировать пресс-секретаря "КД авиа" Елену Пеньковую.

- Ситуацию с рейсом "Боинга 737-300" можно назвать штатной, - говорит Елена. - В компании "КД авиа" семнадцать "Боингов 737-300". Конструкция этой машины такова, что при отказе одного шасси тут же автоматически блокируются все стойки. Экипаж воздушного судна действовал строго по инструкции, благодаря чему обошлось без пострадавших. Пассажиров эвакуировали через обычные трапы. Конечно, в тот день без задержек рейсов не обошлось. Всех транзитников (около 400 человек) разместили в гостиницах областного центра. Расходы на проживание и питание компания взяла на себя. Около 23.00 в аэропорту вновь началась регистрация пассажиров. А 2 октября, в четверг, аэропорт принял рейс 702 из Тель-Авива, который из-за ЧП в Калининграде ушёл на запасной аэродром в Риге. На момент 3 октября, 14.00, авиакомпания никаких телеграмм от "Росавиации" не получала. Пилоты, действительно, отстранены от полётов до окончания расследования, но таков порядок, оговоренный п. 233 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ Воздушного кодекса РФ. Комиссия должна работать на предприятии месяц, только тогда можно будет говорить о причинах происшествия. Кстати, в адрес компании поступило более 20 писем от благодарных пассажиров.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно