Примерное время чтения: 5 минут
80

Повезёт - не повезёт?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32 06/08/2008

В начале июля были подведены итоги конкурса на обслуживание межмуниципальных пассажирских автоперевозок. Транспортники пообещали, что ездить по-новому - качественней и дешевле - начнут не позднее 28 июля. Этот срок прошёл, и ничего не изменилось.

Михаил ЦУКАНОВ, президент Калининградского регионального автотранспортного союза (КРАС), предполагал, что не могло так просто всё получиться. И он не согласен с мнением министра развития инфраструктуры области Александра РОЛЬБИНОВА, что конкурс продуман и проведён качественно.

Одним из новшеств этого соревновательного мероприятия было то, что министерство решило отказаться от практики, когда в нагрузку к прибыльным маршрутам предпринимателям предлагали пару-тройку низкорентабельных. В итоге 39 маршрутов остались неотторгованными.

Не поселение, а 8 млн. убытка

- Наш угол может опять остаться без транспорта, - предполагает глава МО "Мозырьское сельское поселение" (Правдинский район) Тамара КЕВЛИЧ.

В последнее время здесь работают маршруты Калининград-Мозырь, Черняховск-Мозырь-Правдинск, ходит дизель. Пассажиров немного. Но эти маршруты нужны как воздух: селяне ездят в налоговую, в больницу, на работу. Пенсионеры везут на Черняховский рынок молоко, ягоды, птицу.

- Неужели придётся вспомнить старое, когда люди скидывались на машину, чтобы отправить детей на учёбу? - переживает Тамара Юрьевна.

Сейчас маршрут, который пролегает через посёлок, обслуживает ООО "Балтийский ковчег".

- Но Александр Михайлович ПОЖИДАЕВ, директор "Ковчега", сказал, что возить нас, "убыточных", не сможет, когда маршруты, которые приносили ему доход, займут, согласно результатам конкурса, другие перевозчики, - объясняет глава МО. - Да ещё из "Калининградских железных дорог" пришло письмо, что наше направление - убыточное. На нас теряют 8 млн. рублей в год. И если в правительстве не решится этот вопрос, они вынуждены будут отказаться от нашего маршрута.

Депутаты Мозырьского СП подготовили обращения к губернатору, министру развития инфраструктуры и председателю облдумы. В Мозыре надеются, что их не оставят без связи с внешним миром.

Александр Пожидаев признался, что его вызывали в министерство, чтобы заключить договор на обслуживание неотторгованных маршрутов, но он отказался.

- В министерстве говорят, что не бывает убыточных маршрутов, а они есть, - говорит руководитель ООО "Балтийский ковчег". - Мы на одном только маршруте Калининград-Мозырь теряем до 50 тыс. руб. в месяц. За три года работы угробили на этом направлении две машины.

Доходные направления "везли" убыточные

Два из 39 нерентабельных маршрутов - Озёрск-Ольховатовка-Гусев и Озёрск-Маяковское-Гусев - в ведении МУП "Озёрск-Авто". На нём же 6 неприбыльных районных маршрутов.

- В самые глухие деревни ездил, - рассказывает директор "Озёрск-Авто" Реваз ДЖАНДЖГАВА, - возил около 600 школьников в Озёрск. Я всё это брошу! Один маршрут, N 559 через Ольховатовку, уже бросил 3 недели назад.

По словам Реваза Моисеевича, всё это социальное хозяйство позволяли тянуть два доходных направления - N 515 и N 525 Озёрск-Калининград, но теперь они будут у кого-то из конкурсантов. Директору "Озёрск-Авто" звонили из министерства с предложением заключить договор на один из неразыгранных маршрутов, но он отказался.

В конкурсе он не участвовал из-за невыполнимых условий.

- На 515-м маршруте всегда один автобус делал два рейса, а потребовали 3 автобуса и чтобы было 12 рейсов. По N 525 был один автобус с двумя рейсами, а по условиям конкурса необходимо 4 автобуса и 18 рейсов, - подсчитывает Реваз Джанджгава. - Кого они будет возить? Воздух?

"Жалоб нет, значит, автобусы ходят"

Николай ГУРЯКОВ, замначальника департамента развития транспорта и дорожного хозяйства министерства развития инфраструктуры, считает: чем больше рейсов - тем лучше для пассажира.

- Если не будет пассажиропотока, конечно, мы пойдём на то, чтобы разрешить перевозчикам совершать меньше рейсов, - объяснил Николай Никитович.

Он рассказал, что 28 июля министерство заключило последние договора с транспортниками. Но надо сделать ещё схемы опасных маршрутов, новое расписание, оформить новую тарификацию, так как по 50 лотам снижены тарифы. Если от Калининграда до Чернышевского билет стоил 195 рублей, то сейчас будет на 48 рублей дешевле.

Замначальника транспортного департамента предположил, что уже на следующей неделе рейсы на Советск, Мамоново, Светлогорск пойдут по новым договорам со снижением тарифа.

Николай Гуряков заверил, что договора на обслуживание большинства из 39 неотторгованных маршрутов заключены и перевозчики готовы работать до следующего конкурса. "Жалоб нет, значит, автобусы ходят". А конкурс, возможно, объявят на следующей неделе. Заявка в конкурсное агентство подана.

- Я думаю, львиная доля маршрутов будет взята, - прогнозирует Гуряков. - Они не нерентабельные, а низкорентабельные. И когда перевозчики говорят, что они убыточные, я не верю. Конечно, для того, у кого аппетиты большие, это невыгодные маршруты. А для другого, у кого два микроавтобуса, нормально, если он в день собирает тысячу-полторы.

Уже сейчас можно предположить, что и после повторного конкурса некоторые направления, такие как Дворики-Грачёвка-Светлогорск или Калининград-Стрельня, останутся неотторгованными. В этом случае в департаменте будут "что-то решать дальше".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно