Примерное время чтения: 4 минуты
70

Виртуальные россияне

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21 21/05/2008

15 мая жительнице Гурьевска Марине АЛЕЙНИКОВОЙ пришлось вспомнить ужасы жизни её семьи в военном Цхалтубо (курортный городок близ Кутаиси). В те дни разгорался грузино-абхазский конфликт и искать защиты было не у кого.

Спасаясь от боевиков, семья бежала в Россию, и новой родиной для них в 1993 году стала Калининградская область. Беженцы нашли пристанище в Гурьевске.

Однако на прошлой неделе картина прошлой жизни повторилась: к бараку, в котором ютится Марина Анатольевна с дочерью и маленькими внуками Русланом и Таней, подъехал бульдозер и, готовый по отмашке судебных приставов снести ветхий домишко, остановился у покосившейся двери.

На фоне новеньких коттеджей, в последнее время появившихся на ул. Садовой, дом N 6 представляет жалкое зрелище. Ещё в 1993 году его признали аварийным, регистрация граждан в нём была запрещена. Марина Алейникова временно вселилась в него по устной договорённости с тогдашним главой Гурьевского района Виталием ЛЕДНИКОМ. Так и жила семья без регистрации, ведь никакого жилья, по которому можно оформить прописку, им не предоставили. В свою очередь, без прописки невозможно встать в очередь на улучшение жилищных условий, устроиться на работу. Получался замкнутый круг...

Кстати, о невозможности регистрации по данному адресу: все время, пока Алейникова незаконно проживала в бараке на Садовой, на пустующих метрах были прописаны некие личности.

На имена "соседей" приходила корреспонденция, счета из ЖКХ, эти бумаги хранятся у Марины Анатольевны до сих пор. Но вот людей, якобы живущих через стенку, женщина ни разу в глаза не видела. Как они умудрились сохранить за собой прописку - непонятно.

После многочисленных обращений к районным и областным властям Марина Алейникова год назад смогла устроиться на работу: женщине предложили место дворника. Художник-модельер по профессии, она рада и такому трудоустройству. Тем более что работа давала шанс в конце концов решить и жилищный вопрос. Однако никаких кардинальных изменений в этом плане не произошло.

Итак, 15 мая Алейникову поставили перед фактом выселения. Правда, намерение властей в тот день по какой-то причине в исполнение не привели. Доведённой до шокового состояния женщине на руки выдали бумагу о том, что ей надлежит в 10-дневный срок покинуть злосчастный барак. По истечении этого срока домишко сровняют с землёй. Куда идти, Марина Анатольевна не знает, фактически оказавшись на улице, она вздыхает: "На войне было и то не так страшно, по крайней мере, там знаешь, где враг".

Советник по связям с общественностью гурьевской администрации Владимир ОРЛОВ прокомментировал ситуацию так: "Если каждый, не обращая внимания на закон, будет играть на чувствах сотрудников администрации, то о каком порядке можно говорить? Алейникова самовольно заняла аварийное жильё, находясь в нём, она подвергает опасности и себя, и родных. Если завтра дом рухнет, трагедия неизбежна. Алейниковой неоднократно предлагали временное жильё и, соответственно, регистрацию в населённых пунктах района, но она всякий раз отказывалась переехать из аварийной квартиры. На что надеялась - не знаю, ведь решение о сносе дома давно утверждено, это вопрос времени. К тому же личные жилищные вопросы Алейникова могла бы уже давно решить сама, например, отсудив у бывшего мужа часть жилплощади".

По словам Марины Алейниковой, жильё, о котором говорит Орлов, находится на балансе детских домов и интернатов, а значит, законными их владельцами являются дети, находящиеся в этих учреждениях. Жильё это тоже было бы временным и проблемы не решало. Но по истечении обозначенных десяти дней Марине Алейникой особенно выбирать не придётся.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно