Примерное время чтения: 7 минут
391

Степан Григоренко: "Наши заказчики ценят качество и надёжность"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40 03/10/2007

1 октября коллектив ОАО "Строймеханизация" отмечает 45-летие со дня образования предприятия. Сегодня наш собеседник - генеральный директор Степан Фёдорович ГРИГОРЕНКО, который на различных должностях работает здесь уже 24 года.

Вспомним, как всё начиналось

- Степан Фёдорович, хотелось бы вернуться к тому времени, когда начиналась биография "Строймеханизации" - одного их старейших предприятий строительной отрасли Калининградской области.

- Немногие знают, что знаменитое объединение "Калининградстрой" до 1963 года называлось трестом "Балтрыбстрой" и занималось в первую очередь строительством рыбоперерабатывающих объектов в прибрежной зоне Калининградской области. Осенью 1962 года было решено образовать в составе треста Управление механизации, которое тогда имело 250 единиц техники - землеройных и грузоподъёмных механизмов, автокранов, башенных кранов и грузовиков. Сначала предприятие размещалось на улицах Лесопильной и Ялтинской и только в апреле 1966 года получило производственную базу на Московском проспекте, 186, где находится и по сей день. В марте 1993 года решением Ленинградского райсовета Калининграда наше Управление было переименовано в ГП "Строймеханизация", а в июне 1996 года получило статус открытого акционерного общества.

- В 1996 году вы стали директором "Строймеханизации" и лучше других знаете, ценой каких усилий предприятие уцелело. Какие изменения происходили в коллективе в те годы?

- В "Строймеханизации" была сосредоточена вся строительная техника объединения "Калининградстрой", оно же обеспечивало нам пакет заказов. Когда произошёл переход на рыночные отношения и началась приватизация, строительство в области заморозилось, заказы стали редкостью. Например, из 9 наших башенных кранов в тот период работал в среднем лишь один. А ведь за простаивающую технику необходимо было платить немалые налоги. Некоторые известные люди говорили мне: спишите всю технику и сдайте на металлолом - будет легче. Но мы знали, что придут иные времена, и держались до последнего. А сегодня сохранённая техника работает с полной нагрузкой, почти без простоев.

Десять лет назад нам помогло то, что вовремя приняли непростые структурные решения, сумели выстроить новые принципы управления и ведения бизнеса. Например, выделили в самостоятельные предприятия участки по благоустройству, асфальтированию и асфальтовый завод. Из-за малых объёмов работ закрыли участки в Советске и Черняховске. Приходилось менять и психологию людей, которые по инерции мыслили глобально и интересовались только крупными заказами. Доказывали партнёрам, что мы лучшие, стали брать малые контракты, которые приносили сравнительно небольшой доход. Вместе с тем я горжусь, что даже в самые трудные времена мы ни одному рабочему не выдали зарплату "чёрным налом" и всегда полностью платили налоги.

"Строймеханизацию" выбирают осознанно

- Степан Фёдорович, насколько полно ваше предприятие может удовлетворить производственные и технологические запросы местных строителей, какие услуги оказывают специалисты "Строймеханизации"?

- Строительный рыночный сегмент, в котором мы работаем, достаточно разнообразен, ведь организаций, имеющих те или иные механизмы, в городе немало. С недавних пор в нашей отрасли отменено лицензирование, и тот же кран может быть у кого угодно. Но ведь башенные краны - очень серьёзная техника с повышенными требованиями к эксплуатации. Не случайно в последнее время бывают падения и аварии, в том числе с человеческими жертвами. Некоторые организации пытаются демпинговать, но мы хотим, чтоб заказчик сделал правильный и осознанный выбор между нами и недорогой конторой, где вся материальная база - неработающий бульдозер и подсобка с лопатами.

Сегодня в "Строймеханизации" работает почти 300 человек, а на балансе - 250 единиц различной техники. Одно из важнейших направлений - участок башенных кранов. Их у нас 9, они могут работать на возведении 16-этажных зданий. Скоро приобретём кран, который будет выполнять работы на высотах до 100 м. Кроме башенных, у нас большой парк автомобильных и монтажных кранов.

Постоянно востребован участок по погружению свай. Известно, что в Калининградской области очень мягкие и плывущие грунты, и для устройства фундаментов приходится устанавливать сваи. Иногда на глубину 24 м. Мы активно развиваем это направление: приобрели в Германии новую технику по установке буронабивных свай. По этой технологии в землю заглубляется полая труба, в неё вставляется каркас и заливается бетоном. Все эти операции выполняются без участия завода ЖБИ, и в целом процесс даёт хорошее качество, стал экономичным и менее трудоёмким. Одним словом, несмотря на то, что цены на выполнение работ у нас несколько выше, чем у конкурентов, машины практически не простаивают. На серьёзные объекты строители берут только нашу технику из-за надёжности и гарантий качества. Достаточно сказать, что мы постоянно работаем на строительстве крупных жилых домов, участвовали в возведении собора Христа Спасителя на площади Победы, Калининградского Бизнес-центра, объектов Балтфлота.

- Хотелось бы узнать о возможностях ремонтной базы "Строймеханизации". Будете ли вы в перспективе проводить капитальный ремонт двигателей автомашин и специальной техники?

- Ремонтно-восстановительными работами занимаемся давно и с высоким качеством. Не намерены отказываться от выполнения этих услуг и впредь. В частности, наши ремонтники проводят расточку блоков цилиндров, восстанавливают коленчатые валы автомобилей, проводят комплексный капитальный ремонт двигателей. На строительную площадку в случае поломок можно вызвать нашу бригаду технической помощи. Когда вы собираетесь приобрести ту или иную технику, не лишним будет посоветоваться с нашими специалистами - лучше знать её возможности заранее, чем потом жалеть о потраченных средствах.

Свобода - когда не спишь, переживая за свои решения

- Слышал, что на вашем предприятии неплохие заработки, много внимания уделяется социальной поддержке работников.

- 10 лет назад случалось, что наши специалисты, соблазнившись деньгами, уходили в кооперативы. Но потом стало ясно, что человеческое отношение не всегда можно заменить деньгами. Мы стараемся сочетать внимание к людям с материальной мотивацией. Заработки у нас действительно неплохие, они соответствуют нагрузке, которую несут специалисты. Сегодня у нас работают специалисты, знающие своё дело до тонкостей. Большинство проработали на предприятии 10 и более лет. Например, Григорий Иванович ЗАПОРОЩУК в "Строймеханизации" уже 32 года. Он - машинист сваебойного агрегата. Машина далеко не новая, но на ней он добивается производительности, которую не дают даже современные машины. Освоил обязанности мастера, может производить топопривязку и разбивку свайного поля по документации. Но, с другой стороны, меня беспокоит, что средний возраст наших людей постепенно увеличивается. Поэтому мы приглашаем на работу молодых и перспективных работников. Кстати, новую технику мы покупаем с учётом того, кто будет на ней работать, есть ли у нас такой специалист.

- Степан Фёдорович, сегодня работать сложнее?

- Я бы не ставил вопрос в плоскости "сложно-просто". Сейчас работаем по-другому и мне этот стиль нравится больше. Появилась свобода в том смысле, что есть простор для инициативы, для принятия решения, нет мелочной опёки. Но свобода - она как обоюдоострая бритва: хорошо бреет, но может и поранить. Когда по ночам не спишь, переживая за принятые решения, - это тоже свобода.

Григоренко Степан Фёдорович, генеральный директор ОАО "Строймеханизация" с сентября 1996 года. В годы приватизации и кризиса региональной строительной отрасли сумел сохранить производственный и кадровый потенциал предприятия. Награждён знаком "Почетный строитель РФ". Женат. Воспитал двоих сыновей, которые в настоящее время возглавляют строительные организации.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно