Примерное время чтения: 3 минуты
57

Военные не имеют права, гражданские не могут

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6 07/02/2007

Меньше 10 минут занимает переправа из Балтийска на косу. Кажется, рукой подать. Но паром ходит редко, а в шторм приходится сутками ждать у моря погоды.

"На работу не успеваем, школьники занятия пропускают, - жалуется жительница косы Светлана. - Когда ветры дули, экстремалы переправлялись на маленьких лодочках, ходил лоцманский катер, а паром - нет. Две недели мы сидели на косе без хлеба, без связи с внешним миром".

Известие о прекращении паромного сообщения между Балтийской косой и Балтийском с 1 февраля повергло многих в шок. Командование Балтфлота, десятилетия осуществлявшего перевозки, официально сослалось на предписание прокуратуры о наложении запрета на деятельность пассажирской переправы. Основание для её закрытия - перевозка гражданских не входит в компетенцию БФ.

Проблему могло решить муниципальное предприятие, которое занялось бы организацией переправы. Решение о его создании в администрации Балтийска приняли ещё осенью. Но справиться с этой задачей чиновники до 1 февраля не успели. Транспорт, который военные были готовы передать гражданской структуре, уже давно отслужил положенный срок. Паром откатал почти 40 лет. А два катера требуют ремонта и получения освидетельствования на пригодность. Ещё одно "но": в соответствии с законодательством РФ морской канал является федеральной собственностью и не может перейти в распоряжение муниципалитета. В то же время канал находится в черте Балтийска, и ответственность за перевозки несут органы местного самоуправления. Получается, муниципалитет должен обеспечивать переправу через объект федеральной собственности. Случай, надо отметить, в России единственный. Затрудняет решение проблемы и то, что причалы в Балтийске и на косе пока принадлежат военным.

Администрация Балтийского городского округа попросила военных дать отсрочку. Военные согласились. По решению командования флота работа парома продлена до 18 июня этого года. Но сегодня переправа всё же затруднена - паром ушёл на ремонт до 20 февраля. Пока его подменит буксир.

В стадии решения находится вопрос о проведении конкурса на паромные перевозки. "После организации переправы возникнет необходимость в строительстве вокзала с залом ожидания. Нужно наладить кассовое обслуживание, открыть пункт пропуска", - рассказал заместитель главы БГО Виктор Кошелев. В перспективе причал планируется использовать для приёма круизных и маломерных судов, яхт.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно