Примерное время чтения: 3 минуты
66

Приплыли...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6 07/02/2007

Нефтяное пятно размером около 180 кв. метров и толщиной слоя в 30 см образовалось в акватории порта Балтийска. Несколько десятков тонн топлива вытекло через пробоину контейнеровоза "Майерск Виенна".

Судно из Кипра пришвартовалось в порту Балтийска в воскресенье, 4 февраля. Несмотря на хорошую погоду, эта обычная для судоводителей процедура обернулась катастрофой - борт контейнеровоза ударился об угол причальной стенки. Через пробоину 80 на 3 см хлынул мазут.

Лишь к середине дня, когда была поставлена подручными материалами заплатка на пробоину, удалось начать операцию по ликвидации аварии. Первыми пришли на помощь суда Балтфлота. После военных подоспела техника Балтийского аварийно-спасательного управления. Изъявила готовность работать на месте аварии и нефтяная компания "Лукойл".

Сколько за полдня мазута вытекло в акваторию бассейна - точно никто сказать не может. На заседании комиссии, созданной сразу после объявления чрезвычайной ситуации в Балтийском городском округе, прозвучали противоречивые цифры. В течение первых суток, к обеду понедельника, было "выловлено" около 25-30 тонн нефтепродуктов. Однако, по предварительным подсчётам, исходя из размеров мазутного пятна, объём оказавшегося за бортом топлива раза в два больше собранного. И всё же, как утверждали портовики, в воде осталось совсем немного мазута. Повезло с погодой: ветер слабый, а холодная вода удержала на поверхности загустевшее топливо, не дав ему проникнуть в глубь и осесть на грунт.

Пока не установлено, по какой причине произошла роковая "стыковка" судна с причальной стенкой. Конечно, виноват, прежде всего, капитан контейнеровоза, считает глава Балтийского городского округа Фёдор Ярошевич. По его мнению, ЧП показало, что в порту не готовы к подобным неожиданностям: "Люди сегодня зарабатывают деньги. А каким способом и с какими возможными последствиями - это никого не интересует. Грубейшее нарушение правил безопасности уже в том, что продолжается разгрузка судна. То есть пока одни локализуют мазут под судном, другие над их головами разгружают контейнеры по 20 - 40 тонн".

Насколько серьёзную угрозу для экологии балтийского побережья представляет авария, ещё предстоит выяснить. Как утверждают в администрации городского округа, сегодня опасности для населения Балтийска нет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно