Примерное время чтения: 5 минут
53

Расписание на завтра

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34 23/08/2006

Считанные дни остаются до того момента, когда отремонтированные школьные классы и коридоры наполнятся весёлым гомоном отдохнувшей за лето детворы. Что принесёт калининградским школьникам и их родителям новый учебный год? Об этом наша беседа с министром образования правительства Калининградской области Наталией Шерри.

Новый подход к процессу обучения

- Наталия Сергеевна, какие задачи перед педагогическим сообществом ставит во главу угла в новом учебном году региональная исполнительная власть?

- В первую очередь - не разрушить то хорошее, что было наработано в предыдущие годы. У нас в области достаточное количество крепких в профессиональном плане учебных заведений, причём как городских, так и сельских. Это подтвердил конкурс школ, внедряющих инновационные программы, в рамках приоритетного национального проекта "Образование" - 17 школ доказали своё право на получение суммы в миллион рублей и ещё 9 получат премии от регионального правительства за победу в отдельных номинациях.

Основной же акцент в работе мы намерены сделать на развитии так называемых опорных школ - учебных заведений, совмещающих образовательную функцию с воспитательной. Будущее - именно за такими учреждениями, они должны стать изюминкой образовательной системы Калининградской области. Хотя, безусловно, не оставим без поддержки и остальные.

Нам далеко не безразлично, чем занят ученик во второй половине дня. Его досуг должен быть организованным, поэтому мы намерены расширить сеть учреждений дополнительного образования, спортивных секций, всевозможных клубов по интересам. Собираемся развернуть молодежные и юношеские движения.

В обществе становятся востребованными люди, не просто обладающие некой суммой знаний, но занимающие активную жизненную позицию. Необходимо изменить подход к обучению, придать ему проблемно-исследовательское направление. Это совершенно иные формы работы - не натаскивать на знания, а нацеливать ребёнка на поиск. В отдельных наших школах подобные модели обучения используются, но, к сожалению, они не получили ещё широкого распространения.

Сельские школы закроют до лучших времён?

- Много разговоров идет вокруг затеянной властями реструктуризации школ. Как вы относитесь к утверждениям некоторых уважаемых людей о том, что закрытие на селе учебного заведения неизбежно ведёт к ликвидации в данном населённом пункте очага культуры?

- Хочу сразу расставить акценты: задача закрыть ту или иную малокомплектную школу как таковая правительством области не ставится, речь идёт исключительно об изменении её статуса. В каждом конкретном случае решение будет приниматься после доскональной проработки вопроса. Но при любом раскладе здание школы не передадут новым владельцам под другие нужды: возможно, здесь будет детский садик, группа продлённого дня, обучающий центр для малышей. Или его законсервируют в надежде на улучшение демографической ситуации либо на приток мигрантов.

Однако, согласитесь, для тех же сельских ребятишек из бывшей малокомплектки куда эффективнее посещать опорную школу в соседнем селе, где более квалифицированные учителя, выше уровень обучения (литературу преподает литератор, а не географ!), солиднее перспективы. Это, кстати, начинают понимать многие сельские учителя. Они убеждают детей в этом, едут вместе с ними на автобусах в опорные школы и находят там себе работу.

Добрынинская средняя школа в Гурьевском районе - яркий тому пример. Подвоз детей здесь осуществляется из 14 поселков, и количество учащихся постоянно растёт. Родители хотят, чтобы их чада обучались именно в этой школе. Почему? Да потому, что местный муниципалитет за счёт освободившихся средств (раньше надо было на 15 заведений тощий бюджетик раскидать, теперь всё сконцентрировано на одном) серьёзно поднял материально-техническую базу. Начали даже строить жильё, привлекать квалифицированные кадры.

Безусловно, реструктуризация малокомплектных школ - процесс болезненный и непростой, но он будет продолжен и в текущем учебном году.

"Нельзя всех одеть в одинаковую робу"

- Наталия Сергеевна, что вы можете сказать о привычных "родительских страхах" - ЕГЭ, поборах, обязательной школьной форме?

- Система аттестации посредством компьютеризированных тестов работает во всем мире. И я - за ЕГЭ. Другое дело, что в ходе продолжения эксперимента следует покончить с полумерами.

О так называемых поборах. Никто никогда не запрещал материально помогать родной школе. Такую инициативу со стороны родителей можно только приветствовать. Другое дело, здесь недопустим грубый нажим со стороны дирекции, всё должно быть в рамках законности. И конечно, платежеспособность родителей ни в коей мере не должна отражаться на отношении к конкретному ребёнку.

К школьной форме отношусь весьма положительно. Но ценю её индивидуальность: нельзя одеть всех в одинаковую робу. Едиными могут быть отдельные элементы - цвет, эмблема, фактура ткани. А вот в моделях хотелось бы видеть разнообразие, особенно для девочек. Школьная форма - достаточно серьёзный организующий элемент, препятствующий расслоению по доходам родителей в детском сообществе. И ещё одно важное достоинство - она может стать своеобразным лицом, брендом школы.

В 2006 году на ремонт 37 общеобразовательных учреждений правительством области было выделено 21,8 млн рублей. С целью обеспечения условий безопасности ощеобразовательного учреждения освоено 9,6 млн рублей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно