Власти Калининграда определились с местами, где обустроят первые муниципальные парковки. В центре города они будут преимущественно платными.
Средство от пробок
Сотрудники МП «Городская служба автопарковок» провели ревизию городских земель и подготовили предложения по обустройству парковок. Жители и сейчас ставят здесь машины. Паркинги хотят расширить, сделать заезд и выезд через шлагбаум, смонтировать табло свободных мест, сделать освещение, систему видеонаблюдения и поставить зарядные станции для электромобилей.
В пятницу, 21 апреля, на площадке Центра развития «ГорПросвет» (12+) обсудили проекты новых паркингов.
- В центре города всё заставлено машинами. На 1 000 жителей приходится 425 автомобилей, по прогнозу, к 2035 году их будет 725. Уже сейчас случись на одной из полос ДТП - она встаёт, образуются пробки. Необходимо разгрузить улично-дорожную сеть, - сообщил начальник управления цифровизации и муниципальных услуг Дмитрий Якубовский. - Для этого есть несколько подходов: инфраструктурный - расширить дороги, но это долго и дорого. Второй способ - последовательно внедрять различные элементы. Мы пошли по этому пути.
Докладчик рассказал, что для 612 улиц города (две три от общего числа) комитет развития дорожно-транспортной инфраструктуры разработал проект комплексной системы организации дорожного движения. Одно из решений - парковки.
Методику будут отрабатывать на четырёх парковках в центре Калининграда, которые хотят обустроить уже в этом году.
На улице Озерова дополнительно к действующей парковке обустроят ещё одну. На площади 1 100 кв. м отведут места для 42 машин. Заезд будет с ул. Колязинской. На Пролетарской - Озёрном проезде планируется 46 автомест. Три «кармана» отведут для туристических «Неопланов». Власти города хотят пустить в обратную сторону одну из полос движения, но пока это только идея.
На улице Юношеской, в районе перекрёстка с Гаражной, для автомобилей оборудуют 32 места. Парковку будут делать одновременно с ремонтом дороги.
Самая большая парковка запланирована на улице Черняховского, у областной ГИБДД.
Минобороны отдал городу участок, где находится недострой, поэтому размахнуться есть где. Территорию 2 920 кв. м поделят на 2 части: сделают дополнительно к имеющимся машиноместам парковку на 60 мест со стоянкой для туристических шаттлов. И обустроят зелёную зону по соседству. За ДК БФ, где сейчас «заброшенка», хотят сделать многоуровневый паркинг. Близлежащие дома закроют «зелёным забором». Чтобы разгрузить дворы на Минской, местным жителям «по прописке» предложат места на паркинге бесплатно либо по минимальному тарифу.
Один из горожан поинтересовался: мол, чем организованная парковка отличается от бесплатной стихийной?
- Сейчас на Черняховского машины стоят плотно, их царапают. А на организованной парковке отведут, к примеру, 60 мест. И 61-му тут делать нечего, - пояснили участники обсуждения.
10 рублей - мало
Горожан больше всего интересует стоимость услуг. Директор МКУ «Городская служба автопарковок» Олег Хрипач сообщил, что тарифы ещё не утверждены. Но на всех парковках,находящихся рядом с учреждениями, где оказываются образовательные услуги, будет бесплатное время.
- Мы понимаем, что нужно привести ребёнка на секцию в тот же СК «Юность», раздеть его, а после бассейна высушить волосы. Мы хотим дать родителям, привозящим детей, возможность бесплатно стоять на парковке столько времени, сколько нужно. Точно так же на время пребывания в медучреждении, - рассказал он.
Инициаторы нововведений подчеркнули: можно было бы передать парковки концессионерам, чтобы они делали бизнес. Но задача другая: въезжая в город, человек должен знать, что он запаркуется, а на стоянке будет минимум 15 свободных мест. Чтобы он не колесил по району. Закономерно возникает вопрос: раз цели такие благие, почему бы не сделать стоимость услуги, равной себестоимости, к примеру, 10 руб. в час?
- Мы стараемся перестроить улично-дорожную сеть, чтобы из точки А в точку В человек добирался быстрее. Сегодняшняя скорость общественного транспорта нас не устраивает, она должна быть в 2-3 раза выше. Поэтому это не должно стоить 10 рублей, - пояснил Якубовский. - ...Проект парковочного пространства должен утвердить городской Совет депутатов. Это может произойти на очередном заседании или через. Мы очень спешим.
- Паркинги будут приносить чиновникам деньги, но в целом это проблему не решит, - уверен председатель профсоюза таксистов Калининградской области Станислав Татаренко. - Весь город работает в центре. Парковок нужно много - больших и бесплатных. Автомобилисты и так у нас платят налоги, переплачивают за бензин. Можно и для людей постараться.