В транспортной блокаде. После оптимизации маршрутов из посёлков не уехать

Дождутся ли автобуса жители Солдатово? © / Александр Матвеев / «АиФ-Калининград»

В прошлом номере «АиФ» мы писали об отмене автобуса в Багратионовском округе, из-за чего пострадали жители четырёх посёлков. Как оказалось, проблема носит системный характер.   

   
   

С райцентром связи нет

Жители посёлков Марийское, Чехово, Тишино и Ильюшино Багратионовского округа 1 мая остались без автобуса № 121, который ходил 15 лет. Дублирующие маршруты людям неудобны: в райцентр на них не добраться. Люди пишут чиновникам коллективные жалобы.

Цифры
Автобусы, регулярно ходившие 15 лет, вдруг отменили на майские праздники.

«Седьмого мая наши сотрудники выехали в пос. Тишино и пос. Чехово, откуда поступили обращения, и обследовали транспортную доступность, - сообщили в министерстве инфраструктуры области. - Установлено, что в Чехово проживает 590 жителей, имеются детсад и ФАП. В пос. Тишино - 452 жителя, есть школа и ФАП. Подвоз учащихся осуществляют школьные автобусы».

Логика странная: выходит, если есть ФАП и детсад, то и выезжать жителям из посёлков незачем?!

«Ежедневно между Калининградом и Багратионовском осуществляется порядка 60 автобусных рейсов туда и обратно.  Обеспечение транспортного сообщения внутри муниципалитета - полномочия местной власти. Главе Багратионовского округа рекомендовано организовать муниципальный маршрут Багратионовск - пос. Тишино», - открестилось от проблемы министерство.

   
   

«Думаем над организацией муниципального маршрута. Необходимо покупать автобус, искать средства на оплату водителя - эти средства мы в бюджет не закладывали, - говорит замглавы администрации Александр Бабакехян. - До конца недели определимся с суммой. Будем обращаться к губернатору с просьбой выделить деньги.

В Правдинском округе ситуация ещё критичнее.

«Мы в транспортной блокаде, - не может сдержать эмоций староста посёлка Солдатово Александр Селин. - Отменили автобусы 620Э и 520 «Черняховск - Калининград». На этом транспорте люди ездили рано утром на работу в облцентр, возвращались домой с ночных смен. Автобусы были всегда битком. Сейчас единственный автобус на Правдинск приходит в 17.00, но толку? Пенсионеры вынуждены нанимать за 400 руб. такси, чтобы добраться в поликлинику. Все обозлены до предела. Столько лет мы добивались, чтобы для нас сделали удобное расписание. Даже в поликлинике для нас продлили время сдачи анализов до 11.00, а сейчас уехать не на чем».

О людях не подумали

По словам председателя комитета по экономической политике и инфраструктуре Александра Никулина, мало где в области в муниципалитетах есть свои автоколонны. Исключение - Полесский, Гурьевский, Зеленоградский округа. Тому же Багратионовскому району её организацию без помощи не потянуть. В Гвардейском райне (оттуда тоже есть жалобы на недоступность транспорта) несколько раз объявляли торги. Власти готовы были выделить перевозчику субсудию - миллион рублей, но желающих не нашлось. На этот раз ситуация возникла из-за оптимизации транспортной сети. По данным маршрутам идёт большое количество автобусов, но их заполнение меняется. Перевозчику это невыгодно. Вот министерство и пытается сократить количество маршрутов. Но, оптимизируя их, надо спрашивать у людей: удобно ли им это? Одно дело, когда автобус идёт в 7 утра, и другое - в 11 дня.

Наши сёла и без того обделены благами цивилизации: во многих из них, как в том же Солдатово, нет работы, нормальной мобильной связи, интернета, магазинов. В такой ситуации лишать людей транспорта, возможности добраться на работу в Калининград, чтобы прокормить семьи, просто кощунственно. Проблему надо решать на уровне области и централизованно.

Кстати
Вариант решения проблемы есть: создать единое межмуниципальное автопредприятие, которое осуществляло бы перевозки на неокупаемых маршрутах, помочь ему закупить автобусы. Эту тему губернатор сейчас обсуждает с представителями облдумы. Также власти региона предстоит изучить, объективна ли майская оптимизация маршрутов.