В объезд. Как фуры превратили жизнь жителей поселков под Калининградом в ад

Мимо домов круглосуточно проезжают фуры. © / Станислав Ломакин / АиФ

Уже четыре месяца жители десяти посёлков Гурьевского района страдают от того, что их дороги и дворовые проезды превратились в транзитную трассу для большегрузов. Коллективные обращения людей в разные инстанции результата не дали.    
   

Стены трясутся

В конце ноября на 12-м километре федеральной трассы А-229 (Калининград-Черняховск-Нестеров) поставили стационарный пункт весового контроля грузовых автомобилей, и фуры пошли в объезд. Региональная дорога Родники-Курган проходит сквозь десяток посёлков Гурьевского района как раз параллельно федеральной трассе. Так грузовики уходят от платы за проезд по федеральной трассе, от штрафа за перегруз и разбивают поселковые дороги.

Так выглядит пункт весового контроля, который старательно объезжают грузовики. Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

«За ночь мимо наших окон проносится около 400 большегрузов, - говорит Денис Малиновский, житель Низовья и лидер инициативной группы селян. - На некоторых грузовиках песок выступает выше уровня бортов, да ещё с открытыми тентами. Окна не открыть. А скоро лето. У меня полуторагодовалые дети - двойняшки. Постоянно просыпаются по ночам от шума проносящихся по дороге грузовиков».

В Дворках - другом посёлке, стоящем по пути следования грузовиков, - возмущены тем, что машины устроили транзитную трассу из узких дворовых проездов. Дома в посёлках на такое движение не рассчитаны, стены трясутся. По словам жителей, большегрузы игнорируют знаки ограничения скорости до 40 и 50 км/час и проносятся через посёлки, выжимая под 80-90 км/час. Это опасно, ведь здесь нет тротуаров, жители передвигаются между посёлками пешком и на велосипедах. Особенно страшно за детей, идущих в школу.

Жители жалуются, что грузовики не соблюдают скоростной режим. Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

«Убьют» дороги?

Грузовики всё больше разбивают дорогу. О проблеме хорошо знают в правительстве области.

«С 15 ноября прошлого года ввели плату за проезд по федеральным трассам для автомобилей массой свыше 12 тонн, - говорит Елена Дятлова, министр развития инфраструктуры области. - Некоторые не хотят платить и объезжают пункты весового контроля по региональным дорогам, разбивая их. Значительная часть грузопотока переориентировалась на автодорогу Родники - Курган».

Проблема касается не только Гурьевского района. Ещё в декабре губернатор предупреждал, что из-за новой системы оплаты грузовики будут «убивать» региональные дороги.

   
   

Главам муниципалитетов поручили согласовать с ГИБДД возможность установки на своих дорогах ограничительных знаков. В частности, до 15 февраля планировали поставить на пяти съездах с федеральной трассы на дорогу Родники - Курган знаки, запрещающие проезд автомобилей массой больше 12 тонн.

О том же просили гурьевчане в своём коллективном обращении в разные инстанции от района до области. Но получают отписки. Елена Дятлова лишь сообщила, что для контроля за скоростным режимом проработают вопрос об установке видеокамеры в посёлке Низовье. На личном приёме министр сказала жителям, что, возможно, лишь ограничение нагрузки на ось до 10 тонн.

«Это - ни о чём! - возмущается Малиновский. - В РФ лимит ограничения нагрузки на ось - 10 тонн. Этот знак ничего не меняет».

В минразвития инфраструктуры области объясняют: чтобы решить проблему, нужно менять федеральное законодательство. Соответствующее обращение направили в Минтранс РФ.

Почему фуры с перегрузом, нарушая скоростной режим, носятся по региональной дороге и их не штрафуют? Это жители хотят выяснить на личном приёме у руководителя УГИБДД по области Андрея Державицкого. Они также планируют поставить вопрос о том, чтобы сделать региональную дорогу Родники - Курган платной.

Справка
С июля 2015 года за проезд с перегрузом водителям грозит штраф 1,5 - 10 тысяч рублей, должностным лицам - 10 - 50 тысяч рублей, организациям - 100 – 500 тысяч рублей.