В Калининградской области стало больше торговых объектов

В Калининградской области отмечается рост ярмарочных площадок и нестационарных торговых объектов.

   
   

По данным министерства экономического развития, промышленности и торговли, оборот розничной торговли в Калининградской области по итогам прошлого года составил 250 млрд рублей (224 млрд в 2021 году). Лидерство в структуре отрасли сохраняют сетевые торговые организации, доля которых в 2022 году составила 45,2%. Почти половина, 48,8%, в общем товарообороте приходится на сетевую торговлю продовольственными товарами.

Прошлый год был отмечен ростом с 28 до 32 количества торговых площадок для проведения ярмарок. Немного больше в регионе стало также нестационарных торговых объектов (НТО): киосков, павильонов, лотков. Их насчитывалось 1 900 в 2021 году и 2 027 – в 2022-м.

«Рынок розничной торговли постоянно меняется. Во-первых, всё больше компаний переходят на мультиканальную стратегию продаж. Это означает, что они используют несколько каналов продаж, таких как интернет-магазины, физические магазины и мобильные приложения, чтобы достичь большей аудитории и увеличить продажи. Во-вторых, растет популярность концепции «click and collect», когда покупатель может заказать товар онлайн и забрать его в ближайшем магазине. Это удобно для покупателей, которые хотят сэкономить время на поиски товара в магазине, а также для компаний, которые могут использовать свои физические магазины для выполнения заказов. Наконец, мы видим рост популярности фермерских продуктов, экологически чистых товаров. Многие компании начинают использовать более экологичные материалы и упаковки. Все эти тренды характерны и для торговли в Калининградской области», – отметила министр Вероника Лесикова.