В БФУ разработают материал, повышающий прочность автомобильных шин

В стартап-студии Балтийского федерального университета им. И. Канта будут производить нити для прочного каркаса автомобильных и авиационных шин, аналогов которых в России нет.

   
   

Способность выдерживать значительные нагрузки и продолжительность эксплуатации шин во многом зависят от прочности крепления и вида корда (каркаса). Это жесткие волокна, которые «держат» шину и придают ей все нужные характеристики жесткости и износостойкости — корды бывают капроновые, полиэфирные, анидные (из синтетического полиамидного волокна) и т.д. Стартаперы БФУ им. И. Канта займутся производством анидного корда из полиамида, так как он обладает рядом конкурентных преимуществ.

«Согласно аналитическим данным, шины на основе анидного корда по сравнению с капроновым обладают на 20% меньшей изнашиваемостью, на 15% большим сопротивлением ударам и на 10% большей долговечностью», - поясняет технолог ООО «Ньюкорд» Георгий Молоканов.

В настоящее время такой материал производится только за рубежом. Проект стартаперов призван решить государственную задачу по импортозамещению, а также реализует «Сводную стратегию развития обрабатывающей промышленности России до 2030 года и на период до 2035 года» и «Указ о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».