Туристов приглашают посмотреть водный самолет-рекордсмен

Бе-12 представляет собой моноплан с двухлонжеронным крылом типа "чайка". Конструкция самолета цельнометаллическая, основной материал - дюраль. В длину самолёт достигает 30 метров, в высоту – 5 метров. Размах крыльев – 30 метров.

   
   

В середине 60-х годов конструкторскими коллективом, возглавляемым Г.М. Бериевым, был создан новый противолодочный самолет амфибия Бе-12. В октябре 1960 года новый самолет осуществил свой первый полет.

Бе-12 предназначен для поиска, обнаружения, сопровождения и уничтожения подводных лодок в различных метеоусловиях, в любое время года и суток, на удалении до 500 километров от аэродрома базирования. Бе-12 стал первым отечественным самолетом-амфибией, оснащенным турбовинтовыми двигателями. Для поиска подводных лодок самолет имел размещенную в носовом обтекателе РЛС (радиолокационную станцию), а в хвостовой штанге, вынесенной для устранения помех за хвостовое оперение, датчик магнитных аномалий. На машине предусмотрена установка разведывательного оборудования, в частности аэрофотоаппаратов. Боевая нагрузка самолета составляла 4000-5000 кг на 4 узлах подвески и в отсеке оружия: противолодочные 450-мм торпеды «АТ-1» или «АТ-2», глубинные бомбы «ГБ», осветительные бомбы ОАБ, маркеры.

За время эксплуатации на Бе-12 было установлено 42 мировых рекорда. Музейный самолёт свой последний вылет совершил в 1998 году, затем был выведен из боевого состава морской авиации Балтийского флота и хранился на аэродроме в Храброво.