Таксисты хотят работать на машинах без единого цвета кузова

Konstantin Kokoshkin / www.globallookpress.com

В адрес губернатора Калининградской области Антона Алиханова направлено обращение от Общественный Совет по развитию такси.

   
   

В письме содержится просьба рассмотреть возможность отмены требования к цветовой гамме кузова легковых такси. Это поможет упростить легализацию и позволит избежать появления “бомбил” из числа потерявших работу граждан.

Напомним, в России с 2011 года существует норма федерального законодательства, которая позволяет каждому региону определять свои правила по отношению к внешнему облику автомобилей такси. В первую очередь это касается цвета кузова.

«В условиях введенных санкций против России и ухудшения экономической ситуации, действующая норма, является существенным административным и финансовым барьером, который приведет к делегализации таксомоторного рынка», – считает председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

В письме отмечено, что большинство участников таксомоторной отрасли – это индивидуальные предприниматели, лично оказывающие услуги легкового такси. И вынужденная покупка автомобиля определенного цвета или перекраска уже имеющегося сильно бьет по их карману. Ведь средняя стоимость изменения цвета – около 50 тысяч рублей. Пленка для оклейки автомобилей производится зарубежом.

Также на перекраску автомобиля и последующую перерегистрацию его в Госавтоинспекции требуются время, силы и выпадение из рабочего графика. При этом цвет автомобиля никак не влияет на безопасность перевозки, что неоднократно озвучивалось ГИБДД РФ. Специалисты опасаются, что все это приведет к тому, что значительная часть граждан, потерявших работу и вынужденных пойти работать в такси, просто не станет выполнять требования. И в ближайшее время вдоль дорог снова появятся стройные ряды нелегальных «бомбил» и голосующие по старинке пассажиры.

«Опыт многих регионов, в которых действует требование к цвету кузова автомобиля, свидетельствует о негативном влиянии этой нормы на легализацию отрасли. Количество выдаваемых разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси сокращается в 2-4 раза», – говорят в Общественном Совете по развитию такси.

   
   

Помимо этого, общественники попросили руководителей регионов отменить государственные пошлины за разрешение услуг, оказываемых в рамках получения, переоформления, внесения изменений в реестр разрешений, продления срока действия разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.