Ставки на «китайцев» Как чувствует себя авторынок в Калининградской области?

Некоторые модели автомобилей за год подорожали на 70-80 процентов. Однако калининградский рынок сложно назвать замершим. Продажи по-прежнему идут, хоть и не так активно, как год назад.

   
   

Потребители перестраиваются

Объем продаж европейских, японских и корейских марок автомобилей уменьшается и постепенно замещается китайскими брендами. Об этом корреспонденту «АиФ-Калининград» рассказал генеральный директор автодилерской компании «Отто Кар» Илья Фишкин. Что касается продаж китайских марок, то они увеличиваюся.

Согласно данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», с начала года в Калининграде поставили на учёт 5367 новых автомобилей китайских брендов. Ещё 233 машины зарегистрировали в других городах региона. Среди представленных в регионе китайских брендов - Chery, Geely, Haval, Tank, Jac, Jetour, Hongqi и другие.

Продажи китайских машин в Калининградской области начали уверенно расти в июне. Спустя месяц их доля превысила показатели по остальным маркам.

«Если раньше люди ездили на европейских машинах и воспринимали «китайцев», как нечто чужеродное, то при отсутствии выбора человек потихоньку начинает привыкать к китайскому автопрому, смотрит на его потребительские качества под другим углом и в результате привыкает к этому. Воспринимают их пока относительно хорошо. Для более объективной оценки должно пройти больше времени. По сути, эти машины еще не возвращались на сервис. Мало обратной связи от людей, которые их покупали. Если сейчас нет особых негативных откликов, как могло бы быть, я полагаю, что в целом люди спокойно пересаживаются на китайские машины, и они показывают неплохие потребительские свойства», - считает Илья Фишкин.

По мнению эксперта, европейские автомобили по-прежнему будут ввозиться по параллельному импорту, но явно не в тех объемах, как ожидалось. И проблема связана не столько со сложностями в обслуживании. Поставки запчастей как раз удалось наладить. Европейские машины, ввезенные через третьи страны, не смогут конкурировать в ценовой политике с тема автомобилями, которые ввозятся официально. К тому же, у продавцов нет возможности дать покупателям «гарантию от производителя».

   
   

Реальный уровень спроса подорожавших иномарок можно будет оценивать где-то через полгода, когда дилерские центры наконец начнут работать в полную силу с новыми моделями.

Машин мало

«Сейчас у нас в основном продаются китайские автомобили, которые ввезены либо официально, либо по параллельному импорту, - говорит руководитель компании «АвтоХаб» Артем Гавриленко. - По нашей компании не могу сказать, что есть ощутимый спад продаж. На автомобили внутри области цены выросли на 70-80%. Самые базовые марки «корейцев», которые год назад можно было купить за 700-800 тысяч рублей, выставляют за 1,3-1,4 млн. И несмотря на это эти автомобили берут охотно, их осталось очень мало».

По итогам января-августа более 51% всех новых машин в России физлица купили с привлечением автокредита. На вторичном рынке показатели выше. При помощи кредитов водители приобрели порядка 78% подержанных машин. Пока это основной инструмент для покупки авто. Популярность кредитов на машины объясняют несколькими причинами: продолжают действовать программы господдержки; водители могут оформить отложенную сделку; в стране расширился ассортимент машин за счет тех же «китайцев»; дилеры предлагают бонусные программы.

В третьем квартале 2023 года в Калининградской области продажи подержанных автомобилей в сегменте внедорожников увеличились на 31,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Средняя цена на подержанные кроссоверы и внедорожники также выросла на 16,7% и составила 1 400 000 рублей. Эти данные были получены экспертами компании "Авито Авто" в результате анализа динамики продаж.

В июле-сентябре лидером среди самых популярных брендов подержанных кроссоверов и внедорожников в регионе стал BMW. На втором месте находится Nissan, а на третьем месте – Toyota. Hyundai занимает четвертое место. Топ-5 самых востребованных брендов подержанных внедорожников в третьем квартале 2023 года в Калининградской области закрывает Mitsubishi.