За 24 и 25 сентября четверо жителей Калининграда и житель Светлого лишились более 4,7 млн рублей, поверив голосам из телефона.
Как установили сотрудники полиции, злоумышленники связывались с потенциальными жертвами через мессенджеры WhatsApp и Telegram, при этом представлялись то сотрудниками Госуслуг, то работниками Центробанка, то Пенсионного фонда, а то и сотрудниками правоохранительных органов.
Затем стандартно предупреждали потерпевших о том, что третьи лица пытаются оформить на них кредит, и предлагали в качестве избавления от указанной проблемы перевести денежные средства на указанные счета.
Так, индивидуальный предприниматель 1997 г.р. внесла на счета мошенников почти 2 млн рублей, взятых в кредит; пенсионерка 1954 г.р. отдала личные сбережения в размере 835 000 рублей; пекарь 1958 г.р. рассталась с личными накоплениями в сумме 230 000 рублей, а самозанятая калининградка 1989 г.р. «подарила» аферистам 740 000 рублей.
Водитель транспортной компании 1958 г.р. из Светлого перевёл мошенникам свои накопления в размере 970 000 рублей.
По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ «Мошенничество».