Не мудрствуя Лукаво. Московский музыкант оплатил лечение калининградцу

Лука Сафронов сыграл для Дани произведение Рахманинова, чтобы поддержать его и показать, что люди с большим весом многое могут. © / Из личного архива Луки Сафронова-Затравкина / АиФ

Историю калининградского мальчика Дани опубликовал в своем информпространстве телеграм-канал Mash. На кадрах видео мальчик усиленно занимается с гантелями и крутит педали велотренажера.

   
   

Как рассказала его мама в видеозаписи, сама имеющая инвалидность, мальчик болеет с трех лет, в шесть лет забили тревогу, так как вес ребенка стремительно рос. Начали ходить по врачам и проводить обследования. Лишний вес привел к развитию сопутствующих заболеваний – сердечной недостаточности, повышенному давлению. Каждые полгода ребенок ложится в больницу.

Недоступное лечение

Детский эндокринолог областной больницы назначила Дане инъекции дорогостоящего современного препарата, который помог бы ему снизит вес. Но стоимость лечения оказалась слишком высокой. Набор из пяти шприц-ручек в калининградских аптеках стоит более 32 000 рублей. Таких наборов на курс лечения требуется несколько штук. При этом, в других регионах России стоимость выписанного препарата существенно ниже, чем в Калининградской области.

Несмотря на то, что лекарство назначил врач государственной больницы, препарат не входит в перечень лекарств, которые могут быть компенсированы за счет ОМС.

В областном Минздраве ситуацию с ребенком комментировать не стали, сославшись на статью 13 о врачебной тайне федерального закона 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

«Препарат, назначенный мальчику, действительно хорошо зарекомендовал себя при работе с диагнозом ожирение. Его назначают детям в исключительных случаях, когда вес несовершеннолетнего пациента превышает 60 килограмм. Препарат можно принимать только по назначению врача и под строгим контролем. Несмотря на хорошую эффективность, применяется он не так часто как раз из-за высокой стоимости, - высокая цена вопроса», - рассказала независимый калининградский эндокринолог Инна Иванкова.

   
   

Получился замкнутый круг: с одной стороны, выписано лекарство, которое может помочь, с другой, его стоимость неподъемна для семьи, живущей на пенсию матери.

Кстати
В Калининграде уже был прецедент, когда московские артисты и деятели культуры собирали средства на приобретение дорогостоящего препарата. История малышки Миланы Семеньковой облетела всю страну. Требовалось собрать более 150 млн рублей на укол не зарегистрированного в России препарата «Золгенсма», тормозящий прогрессирование СМА. Тогда к сбору подключились многие известные личности – Светлана Бондарчук, Ольга Бузова, Федор Добронравов, Анна Семенович, Инна Жиркова, Рената Литвинова. Деньги для девочки были собраны вовремя и малышка получила заветный укол.

Помощь от звезды

Несколько дней спустя появилась информация, что купить нужное лекарство помог известный российский пианист Лука Сафронов-Затравкин. Музыкант-виртуоз и сам имеет лишний вес. «Наверное, я самый известный толстяк в России, - говорит сам про себя Лука, который весит сейчас 286 килограмм. – Но я хорошо зарабатываю, могу позволить себе купить два места в эконом-классе самолета, не ездить на маршрутке и нанимать специальный транспорт. Если ты не такой как все, и тебя это устраивает, будь любезен содержать себя и оплачивать свои дополнительные нужды. Я не могу пробежать 1000 метров, но могу оплатить специальный транспорт, который везет меня в аэропорту от входа к терминалу вылета. Я зарабатываю и функционирую в комфортном для себя режиме. Не исключено, что завтра захочу поменять своё решение. Но кто-то на меня надавить не может. А у Дани совсем друга ситуация. Я увидел хорошего парня, который очень хочет похудеть. Он старается, занимается с гантелями, крутит педали на велотренажере. Не лежит на диване и не ест тройные порции. Ему сложно, он маленький еще, ему 13 лет, он в начале своей жизни, когда должны появляться девушки, социальные связи. А они конечно будут нарушены, потому что он не такой, как другие дети. Ребенок становится изгоем и объектом насмешек. Они живут на одну пенсию, и я решил, что семье нужно помочь».

Кстати, сам Лука тоже в детстве был упитанным. Но считает, что ему повезло в жизни расти в окружении людей, которые видели в нем личность и талант.

«Я не могу сказать, что в детстве страдал от плохого отношения к себе. Мне повезло. С пяти с половиной лет я начал заниматься музыкой. А мама покупала мне кока-колу, пирожки и фаст-фуд. Это была моя награда за успехи. И в результате я тоже сильно поправился. Но мне это было комфортно, проблем я не чувствовал. В нашем окружении было много мудрых взрослых людей – Патриарх Алексий II, Мстислав Ростропович. Они все со мной общались как со взрослым человеком. В ЦМШ, где я учился, все сверстники были обычной комплекции, и они меня даже побаивались. Один раз мальчик из 8-го класса пытался назвать меня, второклассника, жирдяем. И получил за это кулаком в глаз. А в итоге у меня образовалась трещина в кости двух пальцев. Влетело тогда от директора школы. И строгий выговор я получил не за драку, а за то, что испортил себе пальцы и несколько месяцев не мог играть на рояле. Пожалуй, это единственный случай».

Лука приобрёл лекарственный препарат и отправил его в Калининград семье ребенка. По словам музыканта, курс лечения начинается с июля под контролем врача.

«Калининградская область сейчас подвергается огромному прессингу. И когда я услышал, что мальчик из Калининграда, тем более захотел помочь. Я действительно очень сопереживаю Калининграду и волнуюсь за него. Никогда не был в вашем регионе, несмотря на то, что меня приглашали с концертами. Но началась пандемия, потом еще какие-то преграды были. И в результате я надеюсь, что вскоре все-таки прилечу в российский эксклав на Балтике, и Даня придет ко мне на концерт, похудевший и похорошевший, с красивой девушкой  и школьными друзьями, и все у него в жизни будет хорошо».

Директор калининградского благотворительного фонда «Берег надежды» Елена Радзывилюк:
«Сейчас, когда мы все испытываем последствия введённых против России экономических санкций, в организациях, занимающихся помощью детям на постоянной основе, особенно остро ощущается падение объема пожертвований. Тем ценнее то, что успешные люди готовы помогать именно тем, кто больше всего в этом нуждается».