Предпринимателям Калининграда рассказали о возможности открыть в регионе собственный продуктовый магазин под федеральным брендом. Бизнес-встречу на эту тему впервые провела торговая сеть «Пятёрочка». Во встрече очно поучаствовали около 40 местных предпринимателей, а к онлайн-трансляции подключились зрители из других городов.
На встрече рассказали, что сеть активно развивает франшизу и приглашает к сотрудничеству предпринимателей, собственников недвижимости и инвесторов. Сейчас у сети 360 франчайзинговых точек по стране, но в Калининградской области можно стать одним из первых партнеров-франчайзи сети. Эксперты компании говорят о том, что продовольственная торговля — один из самых стабильных сегментов на российском рынке:
«Продукты и товары повседневного спроса востребованы в любые времена. По оценкам экспертов, выручка в этом сегменте уже десять лет увеличивается каждый год в среднем на 15% и продолжит расти минимум до 2030 года. Выйти на этот рынок гораздо проще по франшизе, чем самостоятельно с нуля. Франшиза дает экспертизу, обучение, продукт, узнаваемый бренд и много дополнительных опций», — прокомментировал Михаил Кольцов, директор департамента франчайзинга торговой сети «Пятёрочка».
Отвечая на вопрос о требованиях к франчайзи, представители сети подчеркнули, что опыт в торговле необязателен. Торговая сеть использует модель обратного франчайзинга, по которой берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике, маркетингу. Со своей стороны партнер делает первоначальные инвестиции в помещение для магазина и оборудование, занимается наймом персонала и операционным управлением.
Важным условием прибыльности эксперты назвали локацию для магазина — удачным может оказаться расположение не только в городе, но и, например, в туристическом кластере. В федеральной торговой сети есть автоматизированная система подбора и оценки локаций, с помощью которой эксперты помогут заранее спрогнозировать товарооборот в конкретной точке. Для этого достаточно отправить заявку через сайт франшизы.
«До мероприятия не думал инвестировать, но теперь заинтересовался. Предложу свой объект, чтобы проверить, насколько локация подойдет для магазина по франшизе» — сказал один из участников бизнес-встречи Андрей Гуляков.
Инвестиции в открытие одного магазина составляют порядка 20 млн рублей. До 12 млн уходит на закупку оборудования, еще около 7–8 млн — на ремонт помещения. Также потребуется 500 тысяч рублей на паушальный взнос. При таких затратах срок окупаемости составляет в среднем 36 месяцев. Роялти партнеры торговой сети не платят, вместо этого ежемесячно получая агентское вознаграждение.