Пешеход «с ускорением». Как привлечь к ответственности электросамокатчика?

Пункты проката электросамокатов есть в каждом районе города. © / Александр Матвеев / «АиФ-Калининград»

С наступлением хорошей погоды Калининград заполонили колёсные средства передвижения - от гидроскутеров до электросамокатов. Взять последние напрокат сейчас проще простого - через приложение в телефоне. А вот использование этого транспорта трактуется законом неоднозначно.

   
   

Нужен закон

Многие горожане возмущаются: электросамокаты носятся по тротуарам, создавая опасность для пешеходов. Оказывается, имеют право: по закону, маломощные самокаты транспортным средством не являются. Это средство индивидуальной мобильности. По сути, тот же пешеход, но «с ускорением». Но есть устройства с электродвигателем мощностью более 250 Вт, способные развивать скорость более 50 км/час. Для управления ими необходимы права категории «М» или «А», как для мопедов. Они уже должны передвигаться по дороге, соблюдая все правила.

Цифра
12 ДТП с участием электротранспорта зарегистрировано в области за пять месяцев.

«Наши узкие тротуары с большим потоком пешеходов не выдерживают дополнительную нагрузку. К тому же они далеко не идеальны. Пройдитесь по Ленинскому проспекту в районе «Либерти» - поймёте, о чём я говорю. На дороге тоже тесно: каша из машин, автобусов, троллейбусов, маршруток... Современные средства передвижения - лишние в современных городах», - рассуждает калининградский блогер Александр Степаненко.

Сами владельцы электросамокатов не до конца понимают, к какой категории участников дорожного движения относятся. Вроде как для проезжей части электросамокат слишком хрупок, а для тротуара - слишком громоздок.

«Поймают на тротуаре - выпишут штраф за передвижение на мопеде по тротуару, поймают на дороге - спросят, что я, пешеход, тут делаю. Разъяснений по этому поводу не дают», - жалуется владелец электросамоката Михаил.

   
   

Рискуют дети

По данным ГИБДД, за пять месяцев этого года в области произошло 12 ДТП с участием электронных средств, из них три - на тротуаре. И это только те, что зафиксированы.

17 июня в Янтарном, на улице Советской, пятнадцатилетняя школьница влетела на самокате под машину. Водитель не успел затормозить перед внезапно выехавшей на проезжую часть девочкой, управлявшей мощным электросамокатом, для которого нужно иметь права категории «М». Она получила телесные повреждения. Теперь проблемы будут не только у водителя, но и у родителей ребёнка. Им придётся разбираться с инспекцией по делам несовершеннолетних.

Подавляющее большинство детей, передвигающихся на электросамокатах по городу, не имеют прав.    

«На права категории «М» можно учиться с 14 лет, но выдать их на руки законодательство позволяет только с 16», - пояснила руководитель автошколы Елена Табакарова.

Если самокат мощный, как и при вождении мопеда, на голове водителя обязательно должен быть шлем, иначе можно получить штраф.

В городах пытаются контролировать самокатчиков. Пока получается плохо. В Калининграде арендовать самокат уже можно практически из любой точки города. Загружать фото прав в приложение пока не требуется.

В облцентре планируют разыгрывать право размещения пунктов проката электросамокатов на конкурсах. Возможно, тогда для всех участников установят единые требования.

Врезка
Владельца электросамоката могут оштрафовать за отсутствие шлема и прав. Но только в том случае, если самокат по характеристикам приравнен к мопеду, имеет мощность более 250 Вт и может развивать скорость свыше 50 км/час.