Первый в России Туалет - Бутик

Экоплощадка «Зеленый КОТ» / АиФ

На въезде в курортный Зеленоградск Калининградской области торжественно открыли…общественную уборную нового формата.

   
   

Экологическия подтекст

Дата – 19 ноября – выбрана не случайно. Событие приурочили к Всемирному дню туалета.

Давние читатели «АиФ», наверняка, помнят платные туалеты 80-х – с мрамором на полу, позолоченным колоннами, фикусами в кадках и белоснежной импортной сантехникой (по тем временам - огромный дефицит). Экоактивисты из Зеленоградска назвали бы потуги первых советских кооператоров - китчем. То, что затеяли они, гораздо круче и по исполнению, и по содержанию – как бы это двусмысленно не звучало в одной связке с туалетной тематикой.

У масштабного проекта экоплощадки «ЗЕЛЕКОТ»  далеко идущие перспективы, и пресловутый сортир  – лишь небольшая его часть.

Фото: АиФ/ Экоплощадка «Зеленый КОТ»

Одновременно с туалетом открылся пункт приёма раздельно собранных отходов, куда жители могут сдать мусор за деньги.

«Принимаем все виды пластика (2 руб. кило), бумагу (1 руб. кило), алюминиевую банку (3 руб. кило). Деньги небольшие, зато окружающая среда станет чище, - говорит управляющий экоплощадки Илья Кретов. - Отходы будет отправлять переработчикам. Помимо этого работает Хламмаркет, где можно обменять ставшие ненужными, но ещё полезные вещи. К примеру, надоевший утюг – на понравившуюся посуду».  

   
   

На территории установили ветряк, который будет снабжать экоплощадку электричеством. В ближайшие несколько лет здесь появятся МУ МУ КА» (МУзей МУсора КАлининград) – филиал прославившегося на всю страну калужского Художественного Музея Мусора, кемпинг, Физиологический театр (с большого экране в понятной форме посетителям туалета будут транслировать ролики об особенностях организма и профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта), экопосольство и памятник символу экоплощадки Зелёному Коту.

Фото: АиФ/ Экоплощадка «Зеленый КОТ»

Второй этаж здания, где расположен непосредственно сам ватерклозет, отведён под офис администрации «ЗЕЛЕКОТА». Там же находится видовая площадка для проведения мероприятий на экологическую тематику.

Туалет, как общественная проблема

«Туалет – бутик - наш ответ отсутствию в российских городах нормальных туалетов, - рассказала автор идеи Ирина Клочкова. – Я живу в Москве, но часто бываю в Зеленоградске. На этом курорте и  Куршской косе с туалетами - вечная проблема. По образованию я врач, тема понятна мне с физиологической точки зрения. Даже самое сильное впечатление от природных красот можно испортить очередью к унитазу. Ещё летом губернатор благословил нас на реализацию проекта. Опасения были, что не так поймут. Мы спросили: «Не побьют?» И получили ответ: «Делайте!» Обычно строительные объекты дополняют инфраструктурой, а мы с неё начали. Основное направление работы площадки – экопропаганда. Мнения у жителей по поводу открытия Туалета-Бутика самые разные. Безумное количество людей высказались, как это клёво, космос! Но есть и те, кто заявляет: мол, у нас нет дорог, библиотек, народу нечего есть, а вы строите Туалеты. Да ещё пишете это слово с большой буквы, как музей! А я считаю, что должны быть и дороги, и библиотеки, и туалеты. Явление, когда люди в 21 веке вынуждены испражняться в кустах, - такая же экологическая проблема, как пластик в Океане. Тем более, насколько я знаю, в этом году янтарный край по количеству туристов сделал Крым».

Организаторы надеются, что Туалет-Бутик станет местом обязательного посещения многочисленных экскурсий. Заведение сможет одновременно принять 40 пассажиров туристического автобуса. Ценник пока такой же, как везде на  побережье  - 30 руб. с человека. В холле Туалета можно  зарядить гаджеты, купить средства  гигиены и контрацепции, напитки, а также специально изготовленные сувениры «оригинального жанра»: чашки в виде унитазов, стеклянные магнитики на туалетную тематику в стиле фьюзинг, держатели для бумаги... 

Фото: АиФ/ Экоплощадка «Зеленый КОТ»

«Эпатируем публику, - не скрывает Илья. – Наш девиз: «Увидеть. Удивить. Улыбнуться». И люди улыбаются».

Ирина Клочкова с определением «эпатажа» не согласна.

«Мы не эпатируем, а привлекаем внимание, - говорит она. - Задача – уйти от скользкого подтекста. Если кто не понял, проект – не про экскременты, а про туалет, как общественную проблему».