Волонтер, боец и просто мама. Что еще нужно женщине для счастья

Ольга Никитина со своими подопечными в Индии. © / Из личного архива

Успех - вовсе не то, что навязывает нам общество, а реализация своих сокровенных желаний. Нужно только отбросить страхи и заниматься действительно тем, чем всегда хотелось. Калининградка Ольга Никитина с некоторых пор живёт по этому принципу, и стала гораздо счастливее. О том, как ей это удалось, узнал журналист «АиФ-Калининград».

   
   

Обновки для сирот

На днях Ольга приехала из Индии, куда ее пригласили знакомые помочь в детском доме.

«Приют находится в пригороде Бангалора. В двухэтажном здании  проживает 32 ребёнка из Тибета от 6 до 16 лет, - рассказывает она. - Это сироты, дети из неполных семей. У родителей нет денег даже на еду, не говоря про учёбу. Многие смирились с таким положением вещей, считая себя представителями «касты безысходности». Поэтому такие заведения, как наше, для них шанс устроить будущее сыновей и дочерей. В детский дом приезжают волонтёры со всего СНГ, кормят ребятишек, играют с ними, возят на учёбу».

Калининградка привезла для ребятишек огромный чемодан одежды. Платьица, шорты, футболки и другие необходимые вещи для них собрал благотворительный. Чтобы не было перевеса, для себя взяла только одно платье. Но надо было видеть, с какой радостью дети примеряли обновки! 

Еды в приюте всегда не хватает. Кормят ребятишек, в основном, рисом. Фрукты здесь считаются настоящим лакомством. Хотя вся округа заставлена пальмами с кокосами, срывать их нельзя. Одного мальчика, нарушившего табу, избили собственные же друзья. Волонтёры покупали детям бананы, папайю, печенье, молоко, какао. Всё это уничтожалось мгновенно.

Ольге поручили заниматься здоровьем ребятишек. Из-за плохого питания кожа у многих покрыта огромными фурункулами. Кроме того, детей кусают клопы – стены в приюте красные от их крови. Приходилось также вычёсывать вшей, лечить насморк, который из-за постоянной жары и работы вентиляторов не проходил.

Ольге поручили заниматься здоровьем ребятишек. Фото: Из личного архива

Ольга ухаживала за каждым ребёнком, как за родным. И те платили благодарностью.

   
   

«Был у нас мальчик, все считали его колдуном. Бродил по зарослям, ни с кем не общался. Но и тот оттаял. Стал улыбаться, - рассказывает она. – А однажды открываю дверь, а на пороге красивый венок из цветов. Это он сделал мне в подарок. Прощались со слезами на глазах».

Дело для души

Ольга Никитина убеждена, что все дети одинаковые, независимо от национальности. Все изначально рождены добрыми, ожесточают их условия.

Для Ольги все дети - родные. Фото: Из личного архива

У неё и самой был трудный путь. В кризис 1998 года осталась без работы (трудилась мастером строительного производства) с сыном на руках. Жили в крохотной комнатушке  в общежитии. Чтобы прокормиться, занималась всем, чем только можно: сетевым маркетингом, пекла пироги, готовила обеды для компаний. Сами в это время ели макароны и гороховое пюре.

Но в куске хлеба никому не отказывала, приводила домой с улицы беспризорников. Затем устроилась социальным педагогом в центр «Яблонька». Образование позволяло: кроме средне-технического, окончила КГУ по специальности «Учитель общетехнических дисциплин и труда».  

«Детей беспризорников тогда в Калининграде было очень много. Толпами ходили по улицам, токсикоманили. Родители – алкоголики, да тунеядцы. Конечно, дети в такой обстановке страдаютя. Отогревали их любовью. Цветок поливаешь – он набирает силу. Также и с детьми. Человек растёт в тепле, да заботе. Сейчас беспризорников на улицах не вижу - общество оздоравливается, и это хорошо», - говорит Ольга.

Когда контракт в «Яблоньке» закончился, Ольга отправилась на заработки в Москву. Работала с детьми в семьях богатых людей, но с ними оказалось даже проблематичнее, чем с беспризорниками.

«Няни меняются, родители заняты бизнесом, а избалованные донельзя дети предоставлены сами себе, - рассказывает Ольга. Долго я это терпеть не смогла. Вернулась в Калининград, с нуля освоила профессию инженера-сметчика. Мне тогда было за 40 -  пришлось трудно. Дни и ночи сидела за компьютером, но стала хорошим специалистом. Четыре года проработала в «Лукойл - Калининградморнефть», набралась опыта. Затем пригласили в Москву главным специалистом по аудиту. Там и заработала на квартиру в Калининграде».

По природе Никитина боец. Если за что-то берётся, то работает с полной отдачей - без праздников и выходных. Но организм не железный. Усталость дала о себе знать. Уволилась, и решила заниматься детьми. К ним всегда лежала душа.

В Москве Ольга окончила Школу приёмных родителей. Получила сертификат. Хотела взять под опёку мальчика и девочку, но из-за поездки в Индию не успела – их забрали другие люди. Сейчас собирает документы, чтобы стать мамой для девочки.

«Сын меня поддерживает (у него уже своя семья), а знакомые к моему образу жизни относятся по-разному, - говорит Ольга. – Одни говорят: смелая. Кто-то подозревает в корысти, хотя всё скопленное, и опекунские на детей и уйдут. Можно было бы, конечно, на себя сбережения потратить. Купить лишнюю шубу, обстановку в квартиру. Но всё необходимое у меня есть, а остальное – дух стяжательства. Вещи с собой Туда не заберёшь. Зачем суетился, вкалывал, красовался? Жизнь одна. Каждый ответит за то состояние души, которое приобрёл!»   

Мнение
Социальный педагог Центра содействия семейному воспитанию № 1 Москвы Ольга Коробина: «Ольга – настоящая, смотрит на мир без розовых очков, хорошо чувствует детей. Бывают люди суетные, беспокойные, в ней этого нет. Интуитивно знает, как поступать в той или иной ситуации, легко идёт на общение. Я буду спокойна за тех детей, которых она возьмёт».