«В вашем доме проживает участник войны Князев Владимир Васильевич», – оповещает табличка на «хрущёвке» по улице Чекистов. Впрочем, не так давно ветеран перестал быть собственником своей квартиры и живёт там на птичьих правах. Пожилой человек обратился в суд, чтобы опротестовать сделку, но её признали законной.
Роковая подпись
Владимир Васильевич прошёл всю войну, участвовал в Сталинградской битве, где был ранен. Рядом с его кроватью на стене висит портрет маршала Чуйкова, под руководством которого солдаты сражались под Сталинградом.
Ветеран практически ничего не видит и плохо слышит. Похоже, этим и воспользовались люди, рассчитывающие заполучить жильё после смерти пенсионера.
В нашу область семья Князевых переехала в 1970 году с Донбасса. Четыре года назад супруга скончалась. С тех пор Владимир Васильевич жил один, для помощи нанимал женщин, которые следили за хозяйством. Благо, пенсия позволяет обеспечить уход с помощью посторонних людей.
Жена Князева дружила с семьёй И. из Омска. Сам Владимир Васильевич особо близок с ними не был. Но когда жена умерла, Николай И. изредка навещал пенсионера.
Как-то раз он рассказал ветерану, что его жена тоже болеет, скоро умрет. А когда это случится, он переедет в Калининград, и будут они с Владимиром Васильевичем коротать век вместе. «Ну что ж, – подумал пенсионер, – дело житейское». И обмолвился: мол, умру – квартира тебе достанется. Похоже, эти слова и были восприняты знакомым как руководство к действию.
Пенсионер был готов заключить с И. договор пожизненной ренты, однако последний почему-то решил, что договор купли-продажи будет лучше.
«Буквально дней через 20 после этого разговора приезжает ко мне И. вместе с дочерью (она живёт в Клайпеде). Говорят, мол, поехали заключать договор. Посадили меня в машину и направились почему-то в МФЦ Гурьевска. Мол, там удобнее припарковаться. Там они из машины вышли, позвали какую-то женщину. Та принесла документы: «Читайте!». А я ж не вижу ничего. Тогда она мою руку взяла и, своей направляя, поставила подпись в бумагах», – вспоминает ветеран.
Позже в суде И. дал показания, что передал Князеву за квартиру 1,8 миллиона рублей. Владимир Васильевич это отрицает. Квартиру он продавать не собирался.
«Мне деньги не нужны были, у меня пенсия хорошая. Я хотел умереть в своей квартире, – утверждает 96-летний Князев. – Я уже не жилец, но белый свет никому не надоел. Хотелось бы дожить до 75-летия Победы спокойно».
Вмешалась прокуратура
Владимир Князев обратился в суд, чтобы оспорить сделку. 13 января Центральный районный суд Калининграда оставил её в силе.
«В качестве аргумента для суда мы пытались добиться от И., чтобы он рассказал, откуда у него 1,8 миллиона рублей наличными. Тот уверяет, что 600 тысяч отложил с продажи участка в 2012 году, остальную сумму предоставила дочь, живущая за границей. Деньги дала рублями, наличными, провезя их через границу, не декларируя? Данная версия правдоподобной не кажется», – считает адвокат ветерана Денис Богдашкин.
Есть в решении суда и иные странности. Например, судья отказала в удовлетворении ходатайства о проведении экспертизы состояния зрения Владимира Князева. При этом глаукому ему диагностировали в 2015 году.
К делу подключилась прокуратура области. 28 февраля следственные органы возбудили уголовное дело по статье 159 УК РФ («Мошенничество»). Теперь оно будет рассматриваться областным судом.
Смотрите также:
- Как заставить трактор танцевать? Лучший пахарь - о секретах мастерства →
- Медали выбивали гаечным ключом →
- Получила паспорт в ...87 лет →