Водитель «скорой» спас ребенка, ставшего заложником неадекватного отца

Из архива героя материала / «АиФ-Калининград»

В Калининградской области наградили водителя «Скорой помощи» Павла Шварца, который помог полицейским спасти ребёнка от неадекватного отца. Журналисты «АиФ. Калининград» побеседовали с отважным мужчиной.

   
   

Взял дочь в заложники

- Павел Валерьевич, наверняка, до сих пор помните события той страшной ночи в мельчайших подробностях?

- Разве такое забудешь? Ночью с 11 на 12 августа нам поступил вызов в пос. Коврово Зеленоградского округа: «Ножевое ранение». Встретили соседи. Пострадавшая женщина была у них дома, сидела на стульчике – вся в крови. Потом выяснилось, что муж разбил о её голову зеркало. По животу было видно, что женщина на большом сроке. Она находилась в шоковом состоянии. Всё время порывалась бежать домой, где с мужем-извергом остались трое детей. Пока фельдшер оказывала ей помощь, я отправился на разведку – оценить обстановку. Стены и пол были в крови. На кровати лицом вверх лежала маленькая девочка. На вид ей было годика два-три – не больше. Над ней навис здоровенный мужик с ножом в руке. «Ещё двинешься на шаг - зарежу!», - пригрозил он. Я был в форме (она похожа на врачебную) и попытался его успокоить: мол, дружище, не волнуйся. Я врач и всего-навсего хочу осмотреть твою дочку.  Понимал, что рискую, но нужно было спасать малышку. Она и так натерпелась страху. Неадекватный отец (похоже, он был под действием наркотиков) ничего не хотел слышать, только орал, чтобы я закрыл дверь и махал ножом. Затем достал откуда-то пистолет и навёл на меня. Когда приехала полиция, я ещё раз попытался зайти под видом доктора. Мы с полицейскими рассчитывали, что он выйдет на меня из комнаты и удастся его подстрелить. Но он не выходил. То хватал девочку и водил ножом перед горлом, то бросал её на кровать. В какой-то момент мне даже показалось, что он её порезал.  Когда приехал СОБР, я подробно описал, где в комнате кровать, окно, с какой стороны лучше зайти. Они вошли первыми, сбили неадекватного отца с ног. Я  – сзади. Схватил маленькую заложницу и отнёс в машину. Слава богу, ран на её тельце не было.  Всё чистенько. Поразило, что она совсем не плакала. Позже на втором этаже нашли двух пацанов 6 и 9 лет. Они – молодцы, сидели тихо, не высовывались. Возможно, это спасло им жизнь.  

- Как отреагировала семья, когда вы им об этом рассказали?

- А я с августа молчал. Всё раскрылось, когда меня наградила полиция. Тогда семья из прессы всё и узнала. Жена отреагировала предсказуемо: «Куда ты лез?». Дочери (младшая Ирина – лейтенант запаса, старшая Юлия – предприниматель) поздравили с наградой. Честно говоря, для меня она была очень неожиданной. Ну, участвовал, в дом заходил. Сказать, что обычное дело, не скажу. А оказалось, меня заметили. Подарили грамоту и часы.  Коллеги всё спрашивают: «А денег не дали?». Разве в деньгах дело? Да, заработки у нас небольшие, но мне хватает.  Заметили – уже приятно. Маме приятно. Увидела сюжет по телевизору, говорит: «Я горжусь тобой, сын!»

- А раньше приходилось рисковать? 

   
   

- Были пьяные, а  также психически ненормальные пациенты. Семь лет назад такой меня с коллегой вместе с милиционером завалил. С трудом его скрутили. Сейчас принудительная госпитализация в психиатрические клиники запрещена. Считаю, это неправильно, ведь душевно больной человек  непредсказуем: сейчас он само спокойствие, а через час готов топор в тебя метнуть. От таких вспышек агрессии страдают родные, соседи. Наверное, правильнее было бы срабатывать на опережение.

Фото: «АиФ-Калининград»/ Из архива героя материала

-  Вы всегда работали в «скорой»?

- Не сразу, но всё к тому шло. После армии устроился дальнобойщиком. У меня был свой грузовой автомобиль. Колесил по дорогам. Но надоело жить на трассе. Устроился ближе к дому - механиком в  Зеленоградскую ЦРБ, где 10 лет чинил машины и выпускал их на линию. Затем   полностью переключился на «Скорую помощь».  Мне нравится.

Мешают «лежачие полицейские»

- Не сложно жить в таком напряжённом графике?

 - Работаю сутки через трое. В 9. 00 принял машину, через сутки в 9. 00 сдал. После того, как «скорую» объединили, работаем по  всей области: и в Зеленоградском, и в Пионерском районах. Вчера даже в Калининграде два вызова обслужили. Вызовов прибавилось. Было 5-6 в сутки, сейчас – 17 – 18. Накатываем по 700-800 км. На КОВИД не ездим, там работает специализированная бригада. У нас обычные пациенты: кашель, давление, сопли. Расстраивает, что очень часто люди вызывают «скорую» без большой необходимости. «Скорая» летит, чтобы сбить давление таблеткой, а в это время где-то за 15 – 20 км врача ждут, как бога. Самая дальняя точка, куда мы ездим, за 55 км – посёлки Грачёвка, Красноторовка. Фельдшерско-акушерские пункты ночью не работают, селянам нужна помощь. Хорошо, что объединили все «скорые». Теперь проще к пациентам успеть. Кто ближе, тому вызов и приходит.

- Получается ли соблюдать норматив: 20 минут «доезда» до пациента?

- В 20 минут уложиться нереально, особенно, для областников из-за больших расстояний. Ладно, у нас – вышел на трассу от Зеленоградска до Пионерского, дорога отличная. А сверни в сторону – там грунтовка, извилистые пути. Нужно снижать скорость, смотреть, чтобы пьяный на дорогу не выскочил…

- Приходилось роды в машине принимать?

- Мне не довелось, а вот коллега принимал. Даже девочку назвали в его честь – Василиса. Он может и диагноз поставить, и первую помощь оказать. Я тоже могу и укол сделать, и любую перевязку. Крови не боюсь. Есть такая категория водителей – сидят в машине, ничего им не интересно. А мне интересно! В нашей 71-й бригаде нет таких сотрудников, чтобы растерялись.

- Ещё несколько лет назад было немало конфликтных ситуаций  из-за того, что водители «скорую» на дороге не пропускали. А как сейчас?

- В пандемию ситуация в корне изменилась. Люди понимают:  от нас зависят жизни. Уступают, и уступают быстро. Это отнюдь не просто фраза, что в нашем деле всё решают секунды. Это ежедневная практика: приедь на 5 минут позже, и человек умер. Поэтому делаешь всё возможное и невозможное, чтобы приехать, как можно раньше. Благо, дороги в области сделали, их состояние  намного лучше, чем 10 лет назад. Одно неудобство – «лежачие полицейские». Для пешехода, конечно, хорошо. А мы вынуждены снижать скорость, терять время. Ещё и умудриться надо их так перепрыгнуть, чтобы сзади пациент не подскочил до потолка. Стараемся выезжать на окружную трассу, где можно скорость прибавить.

- Как проводите свободное время, чем увлекаетесь?

- Работаю кузнецом.  Делаю железные розы, подставки для цветов, другие мелочи. Построил в Сосновке дом, перевёз туда маму. Ещё одно моё хобби: бурю скважины, так называемые абиссинские колодцы. Сам сконструировал буровую установку. Беру анализы песка, воды. Есть множество старинных примет: ищи воду там, где муравейник. Или можно закапывать на участке трёхлитровые банки. В какой из них больше росы, там и водяная жила. Но обычно я бью наугад, и, как правило, никогда не ошибаюсь. 

Кстати
23 ноября Павлу Валерьевичу исполнится 45 лет. От всей души поздравляем!