Суд присяжных полностью снял обвинения с неонатолога областного перинатального центра Элины Сушкевич и и.о. главврача 4-го роддома Елены Белой.
Напомним, в прошлом году против врачей выдвинули обвинение в намеренном убийстве недоношенного 700-граммового младенца, родившегося на раннем сроке беременности у необследованной матери. Несмотря на то, что к делу подключились эксперты с мировым именем, которые указывали на то, что в данном случае действия врачей не могли привести к смерти ребёнка, сторона обвинения настаивала именно на статье «Убийство».
Присяжные поставили всё на свои места. И 10 декабря Белая и Сушкевич вышли из зала заседаний свободными людьми. О том, какие эмоции пришлось пережить, мы расспросили Элину Сушкевич.
Ваш костюм готов!
- Элина, что вы почувствовали, когда огласили приговор? Какие эмоции сейчас испытываете?
- За последние дни, начиная с вечера четверга, 10 декабря, когда суд вынес оправдательный приговор, было столько положительных эмоций, что они перекрыли всё то плохое, что продолжалось на протяжении этих трудных полутора лет. Мне даже кажется, что это состояние можно сравнить с родами. Когда женщина рожает, ей тяжело и больно, но после рождения ребёнка всё это забывается. Остаётся только радость. Пока все переживания отошли на второй план. Конечно, пока ещё полностью расслабиться не получается. Потому что, скорее всего, будет апелляция. Как говорят адвокаты, так положено Мы ждём этого. Хочется надеяться на лучшее…
- Ваши родные присутствовали на заседаниях?
- На самом заседании родных не было из-за ограничений по коронавирусу. В зал суда допускали только участников процесса и журналистов. В последний месяц запретили приходить и представителям прессы. Для меня было большой неожиданностью, когда после окончания последнего заседания меня встречали мама, двоюродная сестра, коллеги с работы. Было вдвойне приятно от того, что они пришли. Ограничения длились несколько месяцев. И журналисты, которые ходили в течение всего этого времени на заседания, писали про нас, переживали, тоже стали родными. Мы даже в лицо «наших» представителей прессы стали узнавать. Звонили бывшие пациенты (не знаю, как они узнавали номер телефона), писали в соцсети, в мессенджеры. Много комментариев видела в Инстаграме - люди переживали, верили, что будет хороший исход. Благодарили за работу. Но я всегда говорю, что это не только моя заслуга, это командная работа. Мы работаем вместе – врачи, медсёстры.
- Вы ожидали, что вас поддержат эксперты с мировым именем?
- Это было неожиданно. И, хотя следственный комитет пытался обвинить нас в том, что мы специально всех привлекли, – это было не так. У меня много друзей. И эта реакция была естественной. Эти люди не могли поступить по-другому, видя несправедливость. Врачи-неонатологи понимают, о чём речь, им не надо ничего объяснять.
- Буквально на следующий день после суда вы пришли на работу. Не было желания взять паузу, выдохнуть?
- Было огромное желание вернуться на работу, увидеть коллег. Ведь для меня они - вторая семья. Меня ждали, даже немедицинский персонал. Это тоже очень трогательно. Я встретила заведующую прачечного отделения, она сказала: «Элина Сергеевна, не переживайте! Ваш костюм вас ждёт. Я уже дала поручение, чтобы его перестирали, погладили и подготовили к вашему выходу». В пятницу я ещё не работала, приехала встретиться с сотрудниками. За неделю нужно решить некоторые организационные моменты, пройти медосмотр.
- И что, даже не заглянули к малышам?
- Если честно, уже сходила к новорожденным, всех посмотрела.
По-прежнему доверяю людям
- После всех испытаний не возникало мысли оставить медицинскую практику?
- У меня ни разу не было желания оставить медицину. Хотя мне тут говорили, что уже могу и юридическое образование получать. Я медицину выбрала осознанно и не разочаровалась в своей профессии. Люблю свою специализацию. За всё это время не было ни дня, когда бы я сомневалась, что вернусь на работу.
- Как вы теперь будете общаться с теми, кто давал показания против вас?
- В процессе мне была не понятна позиция некоторых людей, экспертов, свидетелей. И я не могу найти объяснения их поступкам. Но просто так никто ничего не делает. Наверное, у них были веские основания. Конечно, это не оправдание, но, может быть, сыграла роль случайность. Хотя я не смогла бы наговорить на другого человека. Не дай Бог случится ситуация, когда придётся встать перед выбором: выгородить себя и обвинить другого или сказать правду и пострадать. Но нужно уметь отвечать за свои поступки и признавать ошибки. Я по-прежнему доверяю людям. Конечно, цели и задачи у всех разные. Просто хочется перевернуть эту страницу. Сейчас хожу по отделению и кажется, что ушла только вчера, ничего с 28 июня прошлого года не изменилось.
- Как теперь собираетесь выстраивать свою профессиональную жизнь?
- Пока была дома, подтвердила сертификат на специализацию онлайн. Есть планы повышать квалификацию, они были и до ареста. Моя специальность молодая и очень быстро развивается. Надо учиться постоянно, чтобы не отставать.
- Где и с кем собираетесь праздновать Новый год?
- Прошлый Новый год я праздновала в кругу близких, дома. Этот хочу отметить с друзьями и родными, но уже где-нибудь в другом месте. Теперь можно.