Во вторник, 5 сентября, Генпрокуратура признала «нежелательной организацией» Международную федерацию транспортных рабочих (ITF) . Выходит, теперь калининградские моряки, работающие за границей, остались без защиты?
«Сейчас мы изучаем ситуацию, - говорит председатель Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков Людмила Измалкова. – Фактически теперь любой моряк, который работает на судне, где заключён коллективный договор с ITF, автоматически попадает и под административную, и под уголовную ответственность. А большинство калининградских моряков работает на таких судах.
У многих российских судовладельцев имеются коллективные договоры с Международной Федерацией Транспортников, а значит, они принимают участие в работе «нежелательной организации». А ведь инспектора ITF по всему миру помогают вернуть домой российских моряков, брошенных на обанкротившихся судах по 12 – 16 месяцев, получить зарплату, компенсации. И не только на торговых, но и на рыболовецких судах. МФТ не раз выручала наших земляков, попавших в сложные ситуации. К примеру, в этом году к нам обратились 2 моряка, которые ходили на судах одной из эстонских компаний. После списания им не выплатили часть зарплаты. Наша организация связалась с инспекторами ITF и те быстро решили этот вопрос – люди получили свои деньги.
Работающие под коллективными договорами моряки имеют более высокую защиту своих трудовых прав. 30 июня у берегов ЮАР на борту судна BELUGA REEFER ( флаг Багамских островов), попав в сильнейший шторм, погибли наши земляки - боцман и матрос. Моряков сбило волной с ног и протащило по палубе, в результате чего они получили повреждения несовместимые с жизнью. Ещё один калининградец с переломом тазовых костей находится в больнице. Да, людей не вернуть. Но их родные получат от компании больше 100 тысяч долларов, и только потому, что на судне был коллективный договор с ITF. Два дня назад разговаривала с крюингом, документы переданы в страховую. До конца сентября должны прийти выплаты. А вот у калининградского землечерпательного судна, где спустя несколько дней после трагедии в ЮАР погибли 2 калининградца, такого договора не было.
Надеюсь, Российскому профсоюзу моряков (РПСМ) удастся доказать, что Международная федерация транспортных рабочих ничем российским морякам не вредит. У ITF – стандарты, позволяющие морякам всего мира получать высокие зарплаты. Там, где на судне есть коллективный договор с этой организацией, она начинается от 2000 долларов в месяц, без него – от 500 долларов, а то и меньше. Если человек списывается по болезни, по коллективному договору, он минимум 3 месяца получает выплаты. Без международной защиты судовладельцы смогут диктовать любые условия, хоть за чашку риса нанимать».