В начале марта наша редакция объявила акцию «Дыры на дорогах» и получила массу откликов, как автомобилистов, так и пешеходов. Улицы - в ужасающем состоянии даже там, где их ранее ремонтировали. А тротуары вообще не выдерживают критики.
Прощай, подвеска!
Наш постоянный читатель Станислав работает таксистом. За день пересекает город вдоль и поперёк, и не по одному разу. Так что знает ситуацию «изнутри».
«В центре города ещё есть 80 процентов дорог, в остальных местах их просто не существует, - говорит он. - Батальная, Орудийная, Коммунистическая, Чернышевского давно просят ремонта. А там, где его проводят, делают паршиво. Ширина проспекта Победы - шесть метров, а отремонтировали всего 1,5. Остальное оставили как есть - абсурд! Направляешься с Космы в центр города - собираешь все люки. Они либо продавлены, либо торчат. В неделю 30 раз проедешь - подвески нет! Казалось бы, не так давно ремонтировали Инженерную. Едешь нормально - внезапно как шандарахнет люк! По всему видно, исполнителям работ плевать на качество. Сделали мост на Суворова, на подъезде к нему торчат рельсы. Зазеваешься - или машину швырнёт или проколешь колесо. Взять Сельму - новый микрорайон, новая дорога, а швы вылазят. Проезды во дворах - отдельная песня! Здесь либо асфальт развален, либо плитка проседает, либо установили такой «лежачий полицейский», что на него днищем можно сесть».
То, что дорожная ситуация в городе с каждым годом не улучшается, заметил и активист Общероссийского народного фронта Алексей Балабаев.
«В Чкаловске, на ул. Калинина, вздыбились бугры по 40 см. Были ямы, теперь - кочки. Наверное, новые «технологии» применили! - делится он наблюдениями. - На ул. Ломоносова много лет подряд делают ямочный ремонт, но толку нет. Снег слился в канаву вместе с асфальтом. Дорога разрушена настолько, что сузилась почти до одной полосы. Качество новых дорог - отвратительное. Такое чувство, что при их укладке забывают про дренаж. Едешь в Светлый из Космы после дождя - всё тонет! Освещения нет. Не разобрать, где лужи и где асфальт. На скорости можно влететь в яму. Если плохо водишь, это может закончиться плачевно. Относительно новая Елизаветинская дорога, и та тонет. Подозреваю, что при ремонте закатывают асфальтом старый дренаж, а о новом забывают. Проспект Калинина делали к чемпионату мира, дорога уже вся продавлена. Говорят, в спешке асфальт, как масло на хлеб, намазывали на бетон тонким слоем. О каком качестве может идти речь?»
У наших читателей свой рейтинг плохих дорог. Судя по жалобам, с большим отрывом лидирует бывший Балтрайон. Помимо прочего, здесь напрочь отсутствуют тротуары. Вся чётная сторона ул. Батальной - в ямах, как после бомбёжки. Та же картина на Судостроительной и Машиностроительной, у школы № 29. В соцсетях горожане жалуются также на «горбатые» тротуары на ул. Ленинградской, Университетской, провалы на Герцена и Галицкого.
Людмила Иванова, проживающая в доме № 1-5 на ул. Красноармейской, приглашает представителей мэрии и ГИБДД посетить их двор. Кто-то додумался проложить дорогу прямо под окнами. Машины идут круглосуточно потоком, а тротуара нет. Дети выбегают из подъезда прямо под колёса. До беды недалеко!
Плитка «растворилась»
Впрочем, нельзя сказать, что власти города пребывают в неведении. Они прекрасно осведомлены о состоянии дорог и тротуаров. И частично винят в этом необычно морозную и снежную зиму. На ямочный ремонт десятка объектов уже выделили 150 млн руб. Работы завершатся к майским праздникам.
Глава администрации Елена Дятлова сообщила журналистам, что на восстановление дорог после зимы из бюджета дополнительно потребуется 50 млн руб. Это помимо тех 150-200 млн, которые город ежегодно тратит на их содержание. Там, где ещё действует гарантия, подрядчикам отправят претензионные письма.
Как рассказал директор МКУ «Городское строительство и ремонт» Дмитрий Майоров, с начала марта специалисты побывали на ранее отремонтированных 40 улицах. Выявляют недочёты, составляют акты, дают срок на исправление дефектов. Как правило, подрядчики не уклоняются.
Побывали проверяющие и на участке ул. Киевской и ул. Инженерной, отремонтированных в прошлом году. Здесь на проезжей части обнаружили несколько просевших колодцев. У пешеходных переходов «растворилась» бетонная тактильная плитка для слабовидящих. Возможно, срок её службы укоротили погодные условия, но в первую очередь - изначально невысокое качество. Решили впредь использовать вместо бетонной плитку из композитных материалов. Она дороже, но, как показывает опыт других регионов, служит дольше.
Потенциально-аварийное проседание колодцев на Киевской подрядчик постарался максимально выправить. Замечания к ул. Инженерной также касались тактильной плитки, разметки и водоотведения. Прошлой осенью у перехода внизу улицы смонтировали дополнительный дождеприёмный колодец, но во время дождей здесь по-прежнему стоят лужи. Проблему обещали устранить в течение месяца, при условии благоприятной погоды.