Калининградцы начали получать объявления об обязательной и немедленной замене старых электросчётчиков на новые. Некоторые сделали это, уплатив по 2,5 тысячи рублей и столкнулись с проблемой – «Янтарьэнерго» не может поставить их на учёт.
«К нам приходят многочисленные обращения от горожан, получающих похожие уведомления, - ответили «АиФ» в ОАО«Янтарьэнергосбыт». - Коммерческие организации обещают установить новый счётчик и поставить его на учёт. Но замена прибора учёта без предварительного извещения «Янтарьэнергосбыта» и установка несанкционированных пломб - это нарушение и чревато санкциями: плата за такое потребление будет рассчитываться исходя из того, что все электроприборы в квартире включены в розетку 24 часа в сутки».
На основании действующего законодательства потребитель обязан известить гарантирующего поставщика о предстоящих работах по демонтажу счетчика не менее, чем за 2 рабочих дня. Замена счетчика должна осуществляться только в присутствии представителей гарантирующего поставщика.
При этом кто именно будет устанавливать счетчик – не имеет значения, важно, чтобы замена приборов учета электроэнергии производилась по согласованию с ОАО «Янтарьэнергосбыт». В установленном законом порядке замену, принятого в расчеты квартирного счетчика, невозможно произвести без снятия контрольных пломб ОАО «Янтарьэнергосбыт» или управляющей компании, обслуживающей многоквартирный дом.
Если ваш счётчик заменила не уполномоченная «Янтарьэнергосбытом» организация, нужно срочно обратиться компанию с заявлением. Сохраните демонтированный прибор учёта.
По всем вопросам можно обращаться по телефону: (4012) 60-58-85