Крупнейшая в мире компания по производству промышленных орудий лова из Пионерского «Фишеринг сервис» отметила 31-ю годовщину со дня образования
Тралы ставят рекорды
Происходящие в стране из-за геополитической ситуации изменения раз за разом проверяют на прочность российский бизнес. Не обошли они и рыбаков. Те из них, кто привык работать с европейцами, сейчас перестраиваются и ищут других поставщиков, как орудий лова, так и материалов для их производства. Российские тралы от компании «Фишеринг сервис» - наверное, лучшее, что может предложить им рынок. Подтверждением тому – многочисленные отзывы капитанов с промысла и слова президента Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ) Германа Зверева, который на одном из последних заседаний заявил, что компании, переходящие на использование промыслового вооружения из Калининграда, отмечают рост вылова.
Так, гендиректор АО «Тралфлот» из Хабаровского края (концерн «Сигма Марин Технолоджи») Владимир Рекасов сообщил, что в 2023 году траулер «Пётр I» добыл 90 273 тонны рыбы, установив абсолютный мировой рекорд по вылову среди судов такого класса. Это не первый такой рекорд для «Петра I»: в 2019 году судно добыло 87 297 тонн, оставив позади американских рыбаков. На этом судне уже многие годы используют, в основном, тралы «Атлантика», изготовленные в Пионерском.
Растут выловы - растёт и потребность в продукции «Фишеринг сервис».
«Пакет заказов сформирован большой. Этот год мы поработаем ритмично. Наладили поставки материалов для изготовления тралов из Азии, Южной Кореи, Японии... Понятно, что это более долгие логистические цепочки. Но многие российские компании оснастку, кроме как у нас, больше нигде купить не могут, - рассказывает основатель компании и её директор Андрей Фёдоров. - Экспорта осталось 7 %. Основное направление сейчас - Марокко, Южная Африка, мы с ними работаем уже десятилетия. Доставка усложнилась. Чтобы поставить те же тралы в Латинскую Америку, теперь их сначала необходимо вывезти из Калининградской области в большую Россию, затем - в Турцию или Саудовскую Аравию, а потом уже морем до конечного потребителя. Это повышает конечную стоимость, но клиент готов платить за качество. Зато стало легче доставлять сырьё для производства тралов (волокно, пропитки и т. п) из Китая. Раньше оттуда товары сначала ехали до Европы, там их перегружали и направляли в Россию. Сейчас контейнеры идут напрямую до Калининграда. Для российских судов закрылись Фарерские острова и Норвегия, наши экипажи не могут туда зайти, чтобы, скажем, отремонтировать тралы. А мы взяли и заменили иностранцев в этом вопросе и сейчас нашим рыбакам, которые ловят в Северной Атлантике, ремонтируем орудия лова. Впервые за долгий период российское судно пошло ловить криля в зону Чили, мы поставили туда 2 трала. Крилёвые тралы - очень сложная конструкция из мелкой сетки. Их не просто нужно доставить на судно, но и объяснить экипажу принципы их работы. Наш опытный тралмастер Александр Грызулёв летал на промысел, помогал их настроить. Работают как должно. Но следующие комплекты будут ещё более эффективны, мы доработаем их исходя из актуальной промысловой обстановки».
Мастер-класс в гидролотке
В России основной потребитель продукции «Фишеринг сервис» - Дальний Восток, Камчатка, Сахалин, Курильские острова вдоль всего восточного побережья добывают рыбу тралами компании из Пионерского. Если раньше продукцию отгружали на машину и она спокойно за 2 дня доезжала до Москвы, а далее груз отправляли железной дорогой, то теперь его большей частью везут паромом. Приходится закладывать дополнительное время на доставку, чтобы клиент получил продукцию вовремя. При возникновении экстренных ситуаций оснастку и материалы для ремонта отправляют самолётом. За прошлый год было несколько таких срочных «авиаопераций».
Для некоторых клиентов «Фишеринг сервис» начал производство тралов по их чертежам, под конкретную задачу. Представленную документацию полностью адаптируют под современные материалы.
Как работают новые, более совершенные технически орудия лова, тралмастерам и капитанам демонстрируют в гидролотке. Этот огромный бассейн со стеклянными стенами построен ещё в 70-е годы для испытаний рыболовного оснащения в условиях, приближенных к реальным. С помощью полноценного корабельного винта там создаётся подводное течение. Потратив десятки миллионов рублей, «Фишеринг сервис» восстановила уникальное сооружение. Теперь здесь проходят мастер-классы, во время которых наши гости могут воочию наблюдать, как в разных условиях и с разными настройками ведут себя тралы. Специалисты компании на конкретных примерах показывают, как ловить максимально эффективно. Такие мероприятия - отличная возможность повысить квалификацию и получить компетентные ответы на волнующие вопросы «здесь и сейчас». В октябре гидролоток посетили 26 капитанов – в основном с Дальнего Востока. Следующее обучающее мероприятие планируется в апреле.
В условиях санкций специалисты «Фишеринг сервис» проявляют настоящую смекалку и изобретательность. Так, запчасти на плетельное оборудование попали «под запрет». Если аналоги металлических деталей ещё можно заказать на российских фабриках, то пластиковые решили печатать сами на специально закупленных 3D-принтерах. Может, они не такие красивые и совершенные, как оригиналы, но для нужд производства вполне подходят.
В стране идёт масштабная модернизация рыбопромышленного флота, новые суда строятся по программе «квоты под киль». Но сейчас возникли трудности с реализацией проектов, которые изначально были заточены под зарубежное оснащение. Под второй этап программы рыбопромысловые компании планируют строить суда с оснащением, адаптированным под современные реалии. Возможно, придётся выбирать не самое лучшее, что есть в мире, но лучшее из доступного. И здесь российским рыбакам повезло: орудия лова у них точно будут хорошего качества - не хуже, чем раньше. «Фишеринг сервис» делает всё, чтобы страна получала ту продукцию, которую привыкла получать. Не случайно девиз этой компании «Делай то, что должно, на профессиональном уровне».
Реклама. ООО "Фишеринг сервис". ИНН 3908000145