Франшиза IZIWay: легкий путь малого бизнеса

Интернет перевернул наши представления о продажах, совершил революцию практически на всех этапах торговой организации, дал покупателю то, что еще вчера казалось далеким в прямом смысле слова. Сегодня вы обращаетесь с заказом из Анадыря в Москву, а доставляют вам его из Милана. При этом вы не переплачиваете ни копейки сверх, и даже экономите средства. Как работает бизнес, выгодный и для клиента, и для предпринимателя? Говорим о франшизе IZI Way.

   
   

Во-первых, нужно изначально дать определение тому, что стоит считать выгодой. Ведь легкие деньги в сети можно получить, использовав случай, занижая требования и демпингуя цены. Такие игроки-однодневки, как правило, используют схематичные сценарии, рассчитанные на разовые акции или краткосрочные периоды “бурного” старта. Нельзя сказать, что они совсем не получают дохода, однако бизнес авантюры всегда отпугивал и продолжает отпугивать тех, кто ждет от профессиональной карьеры стабильности и даже респектабельности. А почему, эти нематериальные понятия суть субъективные критерии успеха, и также должны включаться в число обязательных составляющих бизнес-выгоды.

А во-вторых, стоит сразу подчеркнуть, что мы говорим именно о франчайзинговой схеме работы, где собственник бизнеса выступает под коллективной маркой известного бренда, продолжая при этом оставаться именно собственником своего предприятия, а не его менеджером. Упомянуть об этом важном нюансе нас просил ведущий менеджер компании IZIWay, Воробьёв Илья. По его словам, люди нередко ошибаются в определении бизнес-функции франшизы, принимая ее то за построение филиалов, то за звенья цепи сетевого маркетинга.

Фото: IZIway

Работайте на себя без риска

Компания IZIWay ведет торговую деятельность в сфере интернет-продаж одежды, обуви и аксессуаров. Область, которая хорошо представлена в сети сегодня, еще вчера казалась недосягаемой.

«Большинство людей не хотят покупать одежду и обувь без примерки», - рассказывает Илья Воробьев, ведущий менеджер компании. - Как организовать примерку по интернету? Мы сделали примерку при получении. Меряете, если не подходит, возвращаете. Платить ничего в таком случае не нужно. И все пошло. Простой сценарий возврата товара не просто сработал, он вызвал бум в интернет-продажах одежды, моментально переместив этот продукт из неудобных для сети в топ. На волне инновации поднялись гиганты маркетплейсов, постепенно расширяя свое поле деятельности и включая в него уже все, что можно отправить в почтовой посылке. Было понятно, что в целом одежда и обувь имеют перспективу в Интернет-торговле. Ведь товар очень фотогеничный, его легко представлять покупателю. Как только удалось решить проблему с примеркой, вся сфера выстрелила. Несмотря на то, что по почте сейчас доставляется практически все, включая скоропортящиеся устрицы, одежда остается одним из фаворитов в товарном ряду».

Фото: IZIway

Шквал спроса моментально сказался на количестве предложений, однако и на сегодняшний день нельзя сказать, что покупательский спрос удовлетворен. Это оставляет много места для появления новых игроков, в том числе -дебютантов.

   
   

«Торговля одеждой и обувью — это очень лояльная отрасль. В принципе, если у вас товар приемлемого - я даже не говорю - высокого, просто нормального качества, вы его продадите. Не останетесь с никому не нужным стоком. Кроме того, одежда, к примеру, не имеет такой тенденции устаревать, как техника. Вы можете легко продавать прошлогоднюю коллекцию без уценки, если это не экстравагантный от-кутюр. Ее купят. Просто вещь понравится, и купят. Со смартфонами уже так не выйдет», - отметил Илья Воробьев.

По его словам, такое положение вещей имеет первостепенное значение для дебютирующего бизнесмена, хотя и не всегда остается полноценно осознанным им.

«Мы учитываем риски наших франчайзи, по сути, мы думаем об этом даже больше, чем они сами. Ведь сеть IZIWay почти полностью состоит из дебютантов и у людей нередко мало опыта, чтоб оценить ситуацию. Еще есть те, кто уже пробовал начать свое дело и у него не получилось. Мы должны думать об их рисках вдвойне. В общем, это одна из причин, почему мы выбрали такую сферу торговли: минимум препятствий и гарантированная отдача», - говорит наш эксперт.

Фото: IZIway
 

Минусом стабильной отрасли можно назвать то, что она не сулит внезапного золотого потока. Для подобных торговых сетей характерно поступательное развитие, хорошо управляемое и предсказуемое. Однако для франчайзинговой компании, с которой охотней всего работают студенты, пенсионеры, женщины в декрете и другие категории с ограниченной занятостью, такой характер движения - скорее плюс. Ведь партнерам таким образом можно предложить сценарий, который гарантированно приведет их к успеху, и это - без резких перемен и больших денежных вливаний на стартовом этапе.

Начинайте без крупных вложений

Стартовый капитал - вопрос первостепенной важности для начинающего предпринимателя. Франшиза дает возможность дебютантам работать под маркой известного бренда и таким образом предстать перед клиентом в хорошем свете, однако не каждая франшиза будет по карману тем, кто ограничен в средствах. Ведь помимо стоимости самого контракта, нужно будет вложиться в оборудование, площади, материалы. Интернет-продажи освобождают от части этих трат - например, вам не нужен оффлайновый магазин, а доставку оплатит покупатель наложенным платежом. Однако расходы на закупку самого товара, равно как и оплата складских помещений для его хранения, как правило, ложатся на плечи франчайзи.

В IZIWay эту проблему решили простым способом: компания работает по модели дропшиппинга - товар идет со склада головной компании, и партнеры платят только роялти самой франшизы.

Схема дропшиппинга существует не первый день, ее хорошо знают в мире, однако в России она остается пока чем-то абсолютно новым - возможно, потому что у нас еще недостаточно развит малый бизнес. В итоге имеем парадоксальную ситуацию - люди, у которых есть деньги на старт, охотно их вкладывают, а когда стартовых вложений не требуется, начинают смотреть подозрительно. Мол, как так, не нужно вложений? Нет ли тут подвоха? Хотя, если присмотреться к торговой модели IZIWay, то совершенно очевидно, что вложения не нужны. Ведь вы просто платите за общий склад головной компании из роялти — это обходится дешевле за счет опта, а еще расширяет ваш ассортимент.

Фото: IZIway

Дроппшиппинг не только освобождает франчайзи от необходимости аренды, он дает возможность работать через Интернет с покупателем по всей стране. В конечном итоге, не важно в какой регион пойдет товар, если он доставляется с головного склада. Общая организация также снижает расходы на логистику за счет больших объемов. И, как показывает практика IZIWay, люди готовы платить за доставку, если она дает широкий ассортимент. По большому счету, ключевым фактором для покупателя является возможность примерки и возврата товара, а они у IZIWay есть.

Начинайте постепенно

Отсутствие стартовых вложений дает еще одно преимущество франчайзинговой схеме IZIWay: партнерам не нужно бросаться в омут большого бизнеса с самого начала. Такую торговлю можно совмещать с какой-то другой деятельностью - например, работой по найму или уходом за ребенком. Объемы растут постепенно, важно только планомерно работать по согласованному плану.

Людям часто сложно решиться все бросить и открыть собственное дело. А вдруг не получится? При этом человек может быть очень талантливым в бизнесе, перспективным. Однако он не узнает об этом, не попробовав. Мы много работаем над тем, чтобы наши партнеры таким образом раскрывались, не рискуя при этом своими текущими доходами, доходами своей семьи.

Для развития торговых площадок в IZIWay созданы готовые схемы взаимодействия с клиентами, работы с соцсетями, рекламные шаблоны. Партнер получает готовый рабочий кабинет и специальные инструменты для создания рекламных кампаний.

Фото: IZIway

В популярной нише торговли одеждой и обувью действует множество игроков, однако неудовлетворенный спрос скорее требует от продавца информации о себе, нежели реальной борьбы за клиентуру. Создание такой информации, ее доставка потенциальному клиенту и становится главным вектором деятельности франчайзи, которую он ведет с помощью консультантов IZIWay.

Мы обучаем всему: как формировать ассортимент, как развивать Инстаграм, как делать рекламные презентации, где искать потенциальных клиентов.

Важно, что франчайзи не начинает с пустой площадки - на первых парах аккаунты соцсетей и рекламу он получает от головной компании. Далее от партнеров требуется планомерная работа, которая, в случае регулярности, практически всегда приводит к успеху.

Четкий план в долгосрочной перспективе

Планирование - еще один краеугольный камень для начинающего бизнесмена. Обычно планируют до момента самоокупаемости предприятия, однако, по словам Воробьёв Ильи, это не вполне верная тактика.

Если у вас почти нет стартовых вложений, на самоокупаемость вы выходите почти мгновенно, однако надо понимать, что она не гарантирует в этом случае успешности бизнеса: ведь отсутствие убытка может быть и у почти нулевого предприятия. Мы закладываем для наших партнеров план с расширением и развитием. Только так можно ожидать, что бизнес действительно состоится.

Четкая стратегия, предполагает, что уже после полугода работы франчайзи сможет открыть второй магазин, а через год - получить возможность выхода из операционных процессов. Это значит, что собственник бизнеса передаст управление наемному персоналу и перейдет на получение пассивного дохода, курируя свои магазины со стороны. Для этого в IZIWay используются современные системы автоматизации бизнес-предприятий, созданы расчеты смет.

Фото: IZIway

«Если говорить начистоту, никто не идет в бизнес, чтобы сутками работать в кресле директора. А именно так оно обычно получается. Мы сразу предусматриваем переход к управлению магазинами с помощью наемного менеджера, а наши партнеры уже в первый год могут получить возможность пассивного дохода. О чем они и мечтают на самом деле, когда идут в частное предпринимательство», - подытожил Илья Воробьев.

Далее у партнеров IZIWay открывается два пути: сохранить бизнес на текущем уровне со стабильным доходом, для заработка которого больше не нужно личное присутствие, и заняться чем-то еще в освободившееся время. Либо включиться в большую игру по формированию собственной торговой сети, ее расширению и развитию. На этом этапе многие франчайзи покидают бренд и уходят под собственную марку, сохраняя наработанные схемы, полученные знания. В IZIWay говорят, что гордятся такими учениками и воспринимают их дорогу как собственный успех.

ООО "ГРАНД", ОГРН  5187746028157 от 26 декабря 2018г.

111024, город Москва, ул. 2-Я Энтузиастов, д. 5 к. 1, офис 38.

Реклама.