«Фишеринг Сервис»: скажите, какой трал вам нужен, и мы его сделаем!

Корреспондентам стало интересно, какой путь проходит трал от идеи создания до выхода в море. Ежегодно компания из Пионерского изготавливает от 150 до 170 орудий лова, которые затем отправляют в более чем 20 стран, занимающихся рыбной ловлей в водах Мирового океана.

   
   

Конструкторское бюро

Начинается всё с общения с клиентом, который рассказывает, какой вид рыбы его судно будет ловить, в какой части океана и в каких условиях – на глубине, на шельфе и т. д. От этого зависит модель трала. Рассчитывают и «кроят» его на компьютере. Кстати, именно на пионерском предприятии сделали трал для самого большого рыболовного траулера в мире! Тот охотился в Тихом океане за скумбрией.

Фото: АиФ/ Александр Матвеев

Технолог Михаил Савин создаёт чертежи.

Калькуляция и согласование

Готовый чертёж трала и выбранные для работы материалы много раз перепроверяют. Ошибаться нельзя, иначе рыбаки вдали от берега останутся без орудий лова и понесут убытки. Потому последним чертёж согласовывает директор Андрей Фёдоров. В советские годы он сам ходил тралмастером от Пионерской базы океанического рыболовства. Вслед за ним в дело вступает Николай Гладков, который работает в «Фишеринг Сервисе» с 1993 года. У Николая Алексеевича огромный опыт – в Пионерской базе он отвечал за обеспечение флота орудиями лова, а это было без малого 110 судов! А сейчас на нём калькуляция трала: какие материалы нужны, во сколько клиенту обойдётся его создание. Работа завершается подписанием договора с клиентом.

Фото: АиФ/ Александр Матвеев

Директор и главный конструктор Андрей Фёдоров руководит компанией уже 26 лет.

Фото: АиФ/ Александр Матвеев

Николай Гладков делает калькуляцию трала.

Склад

После согласования и калькуляции из цеха орудий лова на местный склад поступает заявка о том, какие материалы понадобятся для работы.

   
   

Они могут быть как привозными, к примеру, металлические детали или нити для изготовления канатов, так и своего производства. Чем в данный момент располагает предприятие, также ведают на складе.

Фото: АиФ/ Александр Матвеев

Грузчик Виталий Зимолин работает на складе.

Изготовление верёвок и канатов

Трал состоит из нескольких частей, которые создают из разных материалов - каналов, верёвок, шнуров, делей. И если чего-то недостаёт, значит, нужно изготовить.

На «Фишеринг Сервисе» есть несколько цехов намотки, где тонкие нити сначала мотают в катушки, а затем превращают в прочные верёвки, шнуры и канаты.

У пионерской компании немало запатентованных в Федеральном Роспатенте разработок. В том числе ПЭНы – это канаты, оплетённые полиэтилен-нейлоном. Они отличаются большой износостойкостью, снижают сопротивление трала в воде, не впитывают влагу, а значит, не утяжеляют орудие лова, и, что немаловажно, не обрастают льдом. Выгоду от ПЭНов уже распробовали и капитаны иностранных судов, и Дальнего Востока.

Фото: АиФ/ Александр Матвеев

Оператор Кристина Войтович отвечает за ПЭНы.

Фото: АиФ/ Александр Матвеев

Максим Налимов работает в цехе намотки.

Пропитка, просушка, вытяжка

Чтобы самому прочному канату не были страшны ни влага, ни соль моря, его пропитывают спецвеществами.

А затем сушат и вытягивают. В цехе два мускулистых работника протягивают верёвки по многометровой плите с подогревом. Затем её закрывают сверху панелями, и идёт сушка под натяжением до 15 тонн. Так на сетях намертво затягивают узлы, и сеть не даст усадку.

Фото: АиФ/ Александр Матвеев

Операторам Андрею Шепелю и Андрею Филиппову приходится постоянно применять силу.

Изготовление сетного полотна

Пока канаты тянут и сушат, в другом цеху на огромной сетевязальной машине с компьютерным управлением изготавливают нейлоновую дель. Это тот самый материал, из которого делают сетную часть трала.

А саму машину ещё десять лет назад компания приобрела в Японии. На сегодня таких всего четыре в мире! Как только дель готова, считай, все материалы для будущего трала подобраны!

Фото: АиФ/ Александр Матвеев

Оператор Василий Востриков отвечает за дель.

Нарезка материала

И только теперь работа переходит в цех по изготовлению орудий лова. Но и здесь всё начинается с подготовки. К примеру, когда портной шьёт платье, он сначала отрезает нужные по размеру детали. Так же происходит и с тралом. Многие метры канатов, верёвок и шнуров раскладывают и режут, режут, режут. С металлическими цепями труднее. Сейчас их делят болгарками, но скоро в цех придут специальные машины.

Фото: АиФ/ Александр Матвеев

Изготовитель орудий лова Павел Сильцов.

Создание орудий лова

Сборка трала – тяжёлый ручной труд. Многокилограммовые и многометровые канаты по цеху перетаскивают, конечно, мужчины. Шутка ли – вес одного изделия в сборке достигает от 5 до 20 тонн.

Но и у женщин работа здесь не из лёгких. С помощью инструмента – иглички – они вяжут тысячи и тысячи узлов на одном трале. И отвечают за прочность каждого из них!

Потому науке этой учатся несколько месяцев под руководством опытного наставника. Те сотрудники, кто только начинает работать в этом цехе, признаются, что руки с непривычки гудят месяц и больше. Но если влился в процесс, дело пойдёт. На «Фишеринг Сервисе» с условиями работы не обижают – зарплаты высокие, полный соцпакет, у кого из мам есть маленькие дети – удобный график работы. Потому работники здесь трудятся и по многу лет, и целыми семьями.

Фото: АиФ/ Александр Матвеев

В цехе несколько смен. В той, что на фото, в основном собрались те, кто много лет здесь работает. А ещё есть смена «мамочек» с часами работы до обеда, а после у них остаётся время заниматься детьми.

Погрузка

Самый большой трал, который здесь изготавливали, имел длину 700 метров и вес 20 тонн. А местный цех в длину всего 80 метров. Поэтому, несмотря на то, что работают здесь с прочными материалами, соблюдать нужно ювелирную точность, в том числе и при сборке трала и выгрузке его из цеха. Сложить его надо так, чтобы в готовом виде он поместился в фуру, поезд или самолёт.

Фото: АиФ/ Александр Матвеев

Уложить слоями многометровый трал, чтобы ничего не запуталось – дело трудоёмкое.

Доставка заказчику и обслуживание

Жизнь трала начинается с путешествия. Пожалуй, дольше всего, до трёх недель, орудие лова идёт на Дальний Восток. Отправлять самолётом накладно, и чаще трал до Москвы везут фурой, а там грузят в поезд. Следом на судно вылетает тралмастер, чтобы провести наладку нового орудия лова и обучить рыбаков. Пока идут работы, судно уходит в море. И как тралмастеру вернуться на берег? А просто он ждёт проходящий вблизи корабль, что с уловом идёт к берегу, и пересаживается на него. Вот такая специфика профессии.

К слову, большинство тралов спустя время возвращаются на «Фишеринг Сервис» для ремонта. Повреждения наносят и подводные скалы, и крупные рыбы. К примеру, рыба-луна, которая весит 2 тонны, имеет очень острые края и, если попадёт в трал, рвёт дель. Все эти повреждения в компании-производителе тщательно изучают. И тогда на свет появляется новый трал – ещё крепче и лучше.

Фото: АиФ/ Александр Матвеев

Тралмастер Александр Грызулев помогает рыбакам на судне познакомиться с работой нового трала.

История компании

  • Март 1993 года – создание компании на базе развалившейся Пионерской базы океанического рыболовства;
  • 1994 год – первый экспорт трала в Канаду;
  • 1995 год – поставки на суда калининградского тралового флота;
  • 1996 год – начало экспорта в Мавританию и Намибию;
  • 1998-1999 годы – первое серьёзное расширение штата из-за растущего спроса на продукцию «Фишеринг Сервиса»;
  • 2000 год – создание конструкторского бюро и начало разработки новых конструкций разноглубинных тралов;
  • 2006 год – сами стали делать высококачественные материалы для тралов;
  • 2007 год – первые поставки тралов на Дальний Восток и в Исландию;
  • 2009 год - вышли на китайский рынок;
  • 2010 год – поставки уже в 20 стран мира;
  • 2016 год – разработка канатов нового типа – PEN;
  • 2017 год – выпуск двух самых больших в мире тралов – «Атлантика-2600» и «Атлантика-2800»;
  • 2016-2019 годы – компания ждёт разрешения на строительство высокопроизводительного и экспортно ориентированного цеха в Пионерском.

На правах рекламы.